Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество - это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие - широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с нескольких сторон:
· на основании изменения цен при постоянном качестве страхового продукта,
· варьируя качество услуги при постоянной цене;
· совместно изменяя и качество, и цену продукта.
Показателем потребительской удовлетворенности соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он, скорее всего, купит полис. Поэтому задачей ОАО «Ингосстрах» является достижение наивысшей оценки этого соотношения.
Конкуренция на современном страховом рынке приводит к тому, что компании-лидеры предлагают продукты, все более сходные по качеству и номенклатуре предоставляемых услуг, так что разница между ними постепенно стирается. Важнейшим фактором оценки качества продукта является надежность страховщика. Однако потребительская оценка надежности группы лидеров рынка находится примерно на одном уровне, поэтому при сходных свойствах услуги сбыт страховых полисов определяется, прежде всего, их стоимостью, или точнее, потребительской оценкой стоимости.
По итогам 2010 года ОАО «Ингосстрах» увеличило сбор премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, на 16% по сравнению с результатами 2009 года (по данным ФССН) - до 38,9 млрд. рублей. По добровольному страхованию, иному чем страхование жизни, сборы увеличились на 15,2% и составили 30,7 млрд. рублей. Наиболее выраженная положительная динамика страховой премии наблюдалась в личном страховании (кроме страхования жизни) - 31,9%. Сборы по данному виду страхования достигли 4,4 млрд. рублей, по имущественным видам - 23,7 млрд. рублей, по добровольному страхованию ответственности - 2,6 млрд. рублей. По ОСАГО сбор страховой премии составил 4,4 млрд. рублей (прирост - 14,5%). Объем премии по входящему перестрахованию увеличился на 25% до уровня 3,8 млрд. рублей.
В добровольном страховании по объему страховой премии ОАО «Ингосстрах» занимает лидирующие позиции. Это обеспечивается существенными объемами премии по имущественному страхованию ответственности. В 2010 году доля компании в данных сегментах составила 8,8% и 12,7% соответственно.
Лидерство ОАО «Ингосстрах» в указанных сегментах обусловлено прочными позициями в корпоративном страховании (причем растет доля компании в обслуживании малых и средних предприятий), автостраховании и страховании специальных рисков. Особенно сильны были и остаются позиции компании в страховании сложных видах риска, где ОАО «Ингосстрах» традиционно в числе лидеров, - это страхование ответственности судовладельцев, каско судов, страхование авиационных и космических рисков. Безусловно, достичь подобных результатов компании помогает устоявшаяся репутация в сфере страхования крупных коммерческих рисков.
Одновременно с развитием корпоративного страхования в ОАО «Ингосстрах» существенными темпами развивается страхование физических лиц (розничное страхование). В прошедшем году обслуживание физических лиц росло опережающим темпом. По итогам 2010 года на долю страхования за счет физических лиц приходилось почти 50% от совокупной страховой премии. Общий объем премии по страхователям - физическим лицам за 2010 год составил в ОАО «Ингосстрах» 17,4 млрд. рублей.
Рисунок 2 - Доля корпоративного страхования ОАО «Ингосстрах»,%
Рисунок 3 - Доля розничного страхования ОАО «Ингосстрах», %
Компания начала более активно заниматься ДМС физических лиц, создавая отдельные коробочные продукты для этого сегмента рынка. При этом корпоративный сегмент остается приоритетным в компании. В настоящее время страховщик работает с тремя тысячами лечебно-профилактических учреждений на территории страны.
В числе приоритетов на 2010 год для ОАО «Ингосстрах» было также определено развитие страхования недвижимости, принадлежащей частным лицам. В 2010 году страхование имущества физических лиц росло в компании темпами, опережающими общерыночные - в целом по рынку сбор премий по этому виду страхования вырос примерно на 20%, в свою очередь ОАО «Ингосстрах» увеличило объем премий на 28% .
Опираясь на данные проведенного мною анализа деятельности ОАО «Ингосстрах», можно сказать, что исследуемая организация является второй после "Россгосстраха" (по объему страховой премии-брутто) игроком на рынке страхования иного, чем страхование жизни. Общая доля "Ингосстраха" на российском страховом рынке оценивается примерно в 6,7%. "Ингосстрах" - один из ведущих страховщиков имущества (9% рынка) и гражданской ответственности (15%), он занимает 3-е место в списке крупнейших страховщиков гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО; 6%). За последние два года "Ингосстрах" увеличил свой розничный портфель и превратился из ведущего страховщика коммерческих рисков в одного из лидеров российского рынка страховых услуг для физических и юридических лиц.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|