Не являясь кэптивной компанией, ОАО «Ингосстрах» работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами ОАО «Ингосстрах» в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ.
В добровольном страховании ответственности ОАО «Ингосстрах» занимает второе место, уступая СОГАЗу.
Таблица 4 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному страхованию ответственности
Компания |
Объем премии, млн. руб. |
Доля на рынке |
СОГАЗ |
1,53 |
12,6% |
ОАО «Ингосстрах» |
1,51 |
12,5% |
Военно-страховая компания |
0,52 |
4,3% |
РОСНО |
0,42 |
3,5% |
КапиталЪ Страхование |
0,27 |
2,2% |
ОАО «Ингосстрах» принимает активное участие в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Основными конкурентами на данном рынке выступает группа компаний Росгосстрах, а также РЕСО-Гарантия, РОСНО и Военно-страховая компания.
Таблица 5 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по страхованию ОСАГО
Компания |
Объем премии, млрд. рублей |
Доля на рынке |
Система Росгосстрах |
10,22 |
26,1% |
РЕСО-Гарантия |
3,41 |
8,7% |
ОАО «Ингосстрах» |
2,39 |
6,1% |
РОСНО |
1,60 |
4,1% |
ВСК |
1,26 |
3,2% |
хорошие результаты операционной деятельности.
К негативным факторам относятся:
высокий уровень отраслевого риска;
определенные проблемы при формировании инвестиционного портфеля, связанные с существующими законодательными ограничениями и текущим состоянием российского финансового рынка;
отсутствие уверенности в долговременной поддержке компании со стороны ее нынешних акционеров.
В целом, можно отметить, что все вышеуказанные страховые компании предлагают вниманию клиентов очень похожие, а порой и одинаковые страховые продукты, со схожими, традиционными условиями, страховыми суммами и правилами. Проблему выбора в этой ситуации осложняют еще и практически одинаковые цены на типовые виды страхования. Ввиду чего одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность страховых компаний, является клиентоориентированность.
Непременный атрибут клиентоориентированной страховой компании и важнейший фактор удержания клиента, создания ему комфортных условий обслуживания - четкая система оценки качества обслуживания клиентов.
Речь идет об обратной связи любого процесса управления, в том числе управления клиентской базой. Отсюда объективная необходимость получения от клиентов информации о качестве работы с ними служб и подразделений организации, проведение всевозможных опросов и исследований, анализ замечаний и предложений и другие формы работы. Организационно эту работу должна вести специальная служба страховой организации, ориентированная на реализацию клиентской политики, повышение качества обслуживания клиентов. Однако в сравнении с вышеперечисленными конкурентами у исследуемой организации - ОАО «Ингосстрах» такая служба отсутствует.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность исследуемой компании ОАО «Ингосстрах» на российском страховом рынке достаточно высока. Её ключевыми преимуществами, особенно в сфере страхования крупных коммерческих рисков, являются устоявшаяся репутация и опыт работы на рынке. ОАО «Ингосстрах» намерен оставаться лидером в страховании юридических лиц, уделяя большое внимание привлечению и сохранению крупных клиентов, как наиболее стабильного в условиях кризиса сегмента, и увеличивая долю в страховании агропромышленных рисков.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|