Анализ конкурентоспособности предприятия

Не являясь кэптивной компанией, ОАО «Ингосстрах» работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами ОАО «Ингосстрах» в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ.

В добровольном страховании ответственности ОАО «Ингосстрах» занимает второе место, уступая СОГАЗу.

Таблица 4 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по добровольному страхованию ответственности

Компания

Объем премии, млн. руб.

Доля на рынке

СОГАЗ

1,53

12,6%

ОАО «Ингосстрах»

1,51

12,5%

Военно-страховая компания

0,52

4,3%

РОСНО

0,42

3,5%

КапиталЪ Страхование

0,27

2,2%

ОАО «Ингосстрах» принимает активное участие в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Основными конкурентами на данном рынке выступает группа компаний Росгосстрах, а также РЕСО-Гарантия, РОСНО и Военно-страховая компания.

Таблица 5 - Сравнение компаний-конкурентов ОАО «Ингосстрах» по страхованию ОСАГО

Компания

Объем премии, млрд. рублей

Доля на рынке

Система Росгосстрах

10,22

26,1%

РЕСО-Гарантия

3,41

8,7%

ОАО «Ингосстрах»

2,39

6,1%

РОСНО

1,60

4,1%

ВСК

1,26

3,2%

хорошие результаты операционной деятельности.

К негативным факторам относятся:

высокий уровень отраслевого риска;

определенные проблемы при формировании инвестиционного портфеля, связанные с существующими законодательными ограничениями и текущим состоянием российского финансового рынка;

отсутствие уверенности в долговременной поддержке компании со стороны ее нынешних акционеров.

В целом, можно отметить, что все вышеуказанные страховые компании предлагают вниманию клиентов очень похожие, а порой и одинаковые страховые продукты, со схожими, традиционными условиями, страховыми суммами и правилами. Проблему выбора в этой ситуации осложняют еще и практически одинаковые цены на типовые виды страхования. Ввиду чего одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность страховых компаний, является клиентоориентированность.

Непременный атрибут клиентоориентированной страховой компании и важнейший фактор удержания клиента, создания ему комфортных условий обслуживания - четкая система оценки качества обслуживания клиентов.

Речь идет об обратной связи любого процесса управления, в том числе управления клиентской базой. Отсюда объективная необходимость получения от клиентов информации о качестве работы с ними служб и подразделений организации, проведение всевозможных опросов и исследований, анализ замечаний и предложений и другие формы работы. Организационно эту работу должна вести специальная служба страховой организации, ориентированная на реализацию клиентской политики, повышение качества обслуживания клиентов. Однако в сравнении с вышеперечисленными конкурентами у исследуемой организации - ОАО «Ингосстрах» такая служба отсутствует.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность исследуемой компании ОАО «Ингосстрах» на российском страховом рынке достаточно высока. Её ключевыми преимуществами, особенно в сфере страхования крупных коммерческих рисков, являются устоявшаяся репутация и опыт работы на рынке. ОАО «Ингосстрах» намерен оставаться лидером в страховании юридических лиц, уделяя большое внимание привлечению и сохранению крупных клиентов, как наиболее стабильного в условиях кризиса сегмента, и увеличивая долю в страховании агропромышленных рисков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены