Рис. 1.3.1 Состав и взаимосвязи нормативной и технической документации системы управления качеством
В состав НТД и НМД системы управления качеством предприятия целесообразно включать взаимосвязанные общесистемные документы системы общего УК, документы на каждую «продуктовую систему» и каждую систему управления качеством для внедоговорных условий.
Для общесистемной документаций Системы общего управления качеством такими, например, являются политика в области качества и основной стандарт СТП (или Общее руководство но качеству) - «СМК. Общее руководство по качеству», а для «продуктовой системы» - ЦПК и СТП на конкретные виды продукции [8].
Таблица 1.3.1
Основные виды документов, наиболее часто используемые в системах управления качеством, и их характеристика (с учетом ГОСТ Р ИСО 9000-2008)
Вид документа |
Характеристика и пояснения к документу |
Политика в области качества |
Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством (по ГОСТ Р ИСО 9000 -200П. Политика в области качества определяется, формируется и документируется высшим руководством организации. Она должна быть согласована с общей политикой всей организации. В соответствии с примечанием в словаре, приведенном в ГОСТ Р ИСО 9000-2008, данная политика обеспечивает постановку целей в области качества |
Спецификации |
Документы, устанавливающие требования к руководствам по качеству и планам качества (по ГОСТ Р ИСО 9000- 2008) |
Руководство по качеству |
Документ, определяющий систему менеджмента качества организации (по ГОСТ Р ИСО 9000-2008) |
Процедура |
Установленный способ осуществления деятельности или процесса (по ГОСТ Р ИСО 9000-2008 |
Стандарт предприятия (организации) |
Документ обязателен только для ограниченного срока действия или без ограничения для предприятия (организации), утвердившего его. |
План качества |
Документ, определяющий какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту (по ГОСТ Р ИСО 9000-2008). План качества, обычно являющийся результатом выполнения функции планирования, может содержать ссылки на некоторые разделы руководств по качеству или процедуры. |
Целевая программа «Качество» |
Адресный документ, содержащий цели и задачи в области качества, достижение которых должно обеспечиваться взаимосвязанными по срокам, ресурсам и исполнителям заданиями и комплексом мероприятий маркетингового, социального, организационного, экономического, финансового, научно-технического и производственного характера. |
Запись |
Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности (по ГОСТ Р ИСО 9000-2008) |
Другие виды документов |
Регламенты, положения, инструкции, функциональные матрицы, программы, методики, оперограммы, отчеты, формы и т.п. |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|