Источник: Мишин В.М. Управление качеством.
Вместе с тем, для достижения целей в области качества и эффективного функционирования всего предприятия руководство самостоятельно определяет необходимый состав, объем и глубину документированное процессов в документации (но с учетом масштабов производства, сложности производственных процессов и продукции, обязательных требований нормативных, законодательных и контрактных документов, внутренних решений предприятия, требований международных и другого статуса стандартов, внешней информации, возможностей, стратегии и перспектив развития предприятия, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон). В общем случае во всем арсенале возможной документации системы управления качеством можно выделить рад ее видов и документов, являющихся наиболее востребованными в настоящее время [38].
На основании вышеизложенного можно сказать, что чаще всего несоответствие качества продукции связано не с недостатками системы качества в организации, а с несоответствием ее менеджмента. Все вышеперечисленные методы использования современных управленческих технологий для улучшения качества продукции и услуг нашли свое применение в большинстве ведущих компаний мира. В целом практика убедительно доказала, что для организации эффективной работы по качеству на предприятии должна быть внедрена система качества, обеспечено ее четкое функционирование и постоянное совершенствование в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Важнейшее значение при этом имеет сертификация продукции и системы качества и строгое выполнение действующего законодательства в области качества. Все это будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции и услуг, а значит, успешной деятельности предприятия. Решающее значение здесь имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции.
Таким образом, создание организационных механизмов, позволяет осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера. Организационной основой системы управления качеством является ее структура. Структура определяет состав подразделений, входящих в систему управления, их соподчиненности и взаимосвязи, форму разделения управленческих решений по уровням, а, следовательно, и само число уровней управления. Иными словами, структура управления качеством является той организационной формой, в рамках которой осуществляется процесс управления. Таким образом, важно определить достаточно эффективную структуру управления качества, что значит выявить такое соотношение ее элементов, при котором наиболее оперативно и своевременно выполняются требования объекта управления.
Анализ организационного механизма системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтеюганскшина»
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|