· на закупку и техническое обслуживание испытательного и контрольного оборудования.
Кроме этого, к издержкам на оценку качества продукции относятся затраты на содержание лаборатории и инспекторов по качеству продукции.
Затраты на контроль и оценку качества продукции определяем по формуле 3:
Зк = Зр + Зл, (3)
где Зр - затраты на проведение контроля и оценку,
Зл - затраты на закупку необходимого оборудования.
Затраты на устранение дефектов можно рассчитать по формуле 4:
Зд = Зв + Зн + Зм, (4)
где 3в - затраты на ликвидацию внутренних дефектов,
Зн - затраты на исправление готовой продукции,
Зм - затраты на оплату работы ИТР.
Деятельность предприятий по изучению и анализу затрат на качество призвана обосновать действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий.
Общие затраты на качество определяем по формуле 5:
Зо = 3п + 3к + 3д, (5)
Говоря о процессе управления качеством продукции ЗАО «Декафом», необходимо отметить, что на сегодняшний день организация проводит целенаправленную политику в области обеспечения качества, являясь подрядчиком комплекса Нефтеперерабатывающих и Нефтехимических заводов.
Для осуществления поставленных задач руководство ЗАО «Декафом» берет на себя ответственность за:
- организацию и управление всеми работами, связанными с качеством;
- систематический анализ выполнения требований политики в области качества всеми подразделениями и работниками ЗАО «Декафом»;
реализацию политики в области обеспечения качества па основе ее полного понимания и принятия каждым работником ЗАО «Декафом».
Рекомендации и пути совершенствования качеством в процессе производства и обслуживания в ЗАО «Декафом» прежде всего, должны начинаться с изменения в базовой структуре производства и сопровождаться различными подходами в системе управления производством:
1. Это постоянная борьба со всеми видами потерь на производстве, постоянный поиск улучшений в методах и формах организации производства, путей прогресса в области повышения производительности, гибкости и оперативности производства, качества продукции, в уровне обслуживания потребителей.
. Этот прогресс, базирующийся не на крупных технологических прорывах, не на массированных инвестиционных инъекциях в производство, выливающихся в крупномасштабное обновление производственного аппарата, а на незначительных на первый взгляд, но постоянных, каждодневных улучшениях имеющегося производственного потенциала ЗАО «Декафом».
. При этом не должно быть места противопоставлению - качество или снижение издержек, уровень обслуживания потребителей или гибкость производства. Все показатели эффективности производства и управления в ЗАО «Декафом» должны улучшаться одновременно.
Для этого нужно лишь постоянно искать и находить источники снижения потерь. Тогда окажется, что сокращать издержки производства можно и, улучшая качество изделий, например:
за счет экономии материалов и энергии, идущих на устранение выявленного брака и дефектов,
за счет уменьшения расходов на гарантийное обслуживание и ремонт,
за счет сокращения всех видов запасов и незавершенного производства, которые тоже представляют собой источник снижения производительности и прибыльности предприятии, а значит, и источник потерь.
Наличие в ЗАО «Декафом» запасов продукции лишь маскирует плохое управление производством: либо низкое качество изделий, либо плохую организацию снабжения и сбыта, недостатки инженерной разработки изделия. Необходимо постоянное привлечение работников всех уровней, включая рядовых рабочих и служащих, к управлению, к процессу выявления проблем и принятия решений.
Это связано с реализацией курса на постоянное совершенствование производства и поиск путей снижения потерь в различной их форме (особенно материально-энергетических ресурсов), повышения капиталоотдачи, составляющих в современном производстве подавляющую часть стоимости продукции.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|