В настоящее время происходит активный процесс интеграции внутренних
информационных систем предприятий с приложениями, обеспечивающими
взаимодействие с клиентами и партнерами, а также с Web-приложениями,
предназначенными для посетителей Web-сайтов, и число связанных с этим
Internet-проектов стремительно растет. Иными словами, многие современные
российские и зарубежные компании сейчас активно создают инфраструктуру,
позволяющую использовать Internet не
только как средство коммуникации, но и как один из основных инструментов
ведения бизнеса.
Создание подобной инфраструктуры означает внедрение Internet-приложений,
позволяющих компании предоставлять своим клиентам и сотрудникам актуальную
информацию, а зачастую и прямой доступ к корпоративным информационным системам
и другим бизнес-приложениям, а также своевременно обрабатывать поступившие от
них сведения (например, заявки на получение той или иной услуги, или
предложения).
Для этой цели нередко применяются портальные технологии, позволяющие
осуществить интеграцию имеющихся приложений в рамках единого способа доступа к
ним. В настоящее время наблюдается стремительный рост рынка этих технологий и
реализующих их продуктов.
В результате анализа существующих тенденций на современном рынке была
выбрана следующая тема дипломного проекта.
По результатам проведенного исследования было принято решение о
разработке приложения для фирмы занимающейся продажей автозапчастей - АвтоDrom.
Тема дипломного проекта: «Разработка автоматизированного рабочего места
менеджера по продажам авто запчастей на базе поисковой системы компании по
подбору и продаже авто запчастей»
Цель дипломного проекта: проектирование и разработка приложения
автоматизирующая процесс подбора запчастей для менеджера по продаже
автозапчастей на примере компании АвтоDrom.
Задачи, решаемые в данной работе:
· Провести анализ существующих языков программирования;
· Провести анализ инструментария по разработке приложения;
· Спроектировать и разработать структуру приложения по продаже
автозапчастей фирмы АвтоDrom.
Исследование предметной области
Описание предметной области
Компания АвтоDrom располагает прямым доступом ко всем автозапчастям
ведущих производителей автомобилей.
Данная компания может предложить выгодные условия приобретения
автозапчастей для вашего автомобиля, как для крупных дилеров, так и для частных
клиентов.
Компания предоставляет уникальную возможность выбрать и приобрести
автозапчасти в нужной комплектации от оригинала до, не покидая своего города.
В магазине компании предоставляется компетентная информация и ответы на
все вопросы клиента, а также информация о производители автозапчасти, его
характеристиках.
К преимуществам компании АвтоDrom можно отнести:
Получение качественных и недорогих автозапчастей в минимальные сроки.
Данная компания оказывает весь спектр услуг, а именно:
· Гарантированное качество товара, гибкая система скидок;
· Продажа автозапчастей за наличный и безналичный расчет;
· Квалифицированные консультации специалистов ;
· Бесплатная автостоянка, удобный подъезд ;
· Просторные торговые залы, оплата и получение товара в одном
месте;
· Продажа автозапчастей через наш интернет-магазин с доставкой.
Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности
Объектом автоматизации является рабочее место сотрудника отдела продаж,
который ежедневно формирует альтернативные заявки на покупку автозапчастей по
определенным критериям и накапливает и анализирует статистику по определенным
видам автозапчастей.
Данные по статистике, собранные и обработанные, накапливаются в архиве с
целью обеспечения возможности предоставления альтернативных вариантов, в
настоящий момент не предусмотренных разрабатываемой системой.
Данные о продажах (заявки), так же накапливаются в архиве, чтобы
обеспечить возможность анализа сезонности и прогнозирования цен на продаваемые
позиции.
На сотрудника отдела продаж возлагаются следующие функции:
а) прием заявки;
б) оформление чека
в) поиск нужной автозапчасти
г) прием денежных средств;
д) составление отчетности о выполненной работе;
е) накопление статистической информации об удовлетворённых заявках и об
отказах.
Рис.1. Организационная структура работы сотрудника отдела продаж
Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках
окружающей среды .
Рабочее место сотрудника отдела продаж организовано в соответствии с
правилами по технике безопасности и системой стандартов безопасности труда.
Экономическая сущность задачи
Параметры объекта автоматизации.
а) количество человек занятых на объекте автоматизации - 1 человек;
б) периодичность сбора данных о продажах ежедневно, по мере поступления;
в) периодичность формирования заявок - ежедневно, по мере поступления;
г) основное назначение:
сбор данных о продажах;
формирование заявок.
д) перечень входных потоков:
сведения об автозапчастях;
сведения о клиентах;
сведения о поставщиках;
заявки на поставляемые автозапчасти;
пакет документов.
е) перечень выходных документов:
договор купли-продажи;
отчет о выполненной работе;
статистика продаж;
сведения об постоянных клиентах.
ж) Получатели информации: руководитель компании, бухгалтерия, клиент,
государственные органы .
1.3 Обоснование необходимости и цели
использования вычислительной техники для решения задачи
Целью создания данной системы является:
· снижение трудоемкости поиска и подбора необходимых
автозапчастей,
· обработки поступающей информации
· оформления договоров и получения статистических данных по
деятельности фирмы.
Описание существующей технологии:
На данный момент клиент обращаясь в компанию за помощью в подборе
автозапчасти не может получить всю информацию о существующих предложениях, так
как объем рынка достаточно большой и при выборке отдельных вариантов
автозапчастей вся информация предоставляется в описательном виде в формате MS Word и частично в формате MS Excel. Что в свою очередь ведет к некоторой неразберихе в
выборе нужной автозапчасти .
Так как компания АвтоDrom работает с большим количеством поставщиков то
структура заказа и метод предоставления информации об автозапчасти о каждой
позиции разный. В свою очередь клиенту трудно сориентироваться между
всевозможными видами предоставления информации и тем-более хорошо про
анализировать полученную информацию и сделать выбор.
Для решения данных проблем нужно провести автоматизацию процесса
предоставления информации о имеющихся автомазпчастях в наличии по указанным
критериям менеджером продаж и сведенных в специализированную программу.
С помощью данной информации можно в едином формате получать исчерпывающую
информацию об существующем ассортименте магазина .
Постановка задачи
Цель и назначение автоматизированного варианта
решения задачи
Целью создания автоматизированного рабочего места менеджера по продажам
автозапчастей является:
· снижение трудоемкости поиска и подбора необходимых
автозапчастей,
· обработки поступающей информации;
· оформление договоров и получения статистических данных по
деятельности фирмы.
Для достижения поставленной цели следует решиться ряд задач, а именно:
· Привести технико-экономическую характеристику предметной
области;
· Провести постановку задачи для дальнейшего проектирования и
разработки автоматизированного рабочего места;
· Провести разработку приложения;
Требование к численности и квалификации персонала системы и режиму его
обработки.
Эксплуатация автоматизированного рабочего места менеджера по продажам
автозапчастей должна осуществляться одним человеком.
Необходимая квалификация - высшее образование и стаж в должности
сотрудника отдела продаж не менее 1 года, навыки работы с персональным
компьютером на уровне пользователя. Подготовка к работе с АРМ должна
осуществляться посредством прочтения справочных данных, поставляемых вместе с
системой .
Показатели назначения.
Жизненный цикл - система останется актуальной в течении 10 лет.
Допустимые пределы автоматизации и развития системы: система может быть
модернизирована не более, чем на 10 % .
Общая характеристика организации решения задачи
на ЭВМ
Требование к структуре и функционированию системы.
Автоматизированное рабочее место менеджера по продажам автозапчастей
состоит из следующих модулей, и функционирует в пределах одной программной
оболочки одного рабочего места:
a)
Модуль содержащий информацию об актуальных позициях ассортиментного листа;
б) Модуль, содержащий информацию о заявках клиента;
в) Модуль, отражающий актуальную информацию по поставщикам.
г) Модуль, содержащий статистическую информацию об удовлетворенных
заявках.
Требование к режимам функционирования: функционирование системы должно
осуществляться в диалоговом режиме. Должен быть обеспечен многооконный режим
работы программы посредством экранных форм.
Перспективы развития и модернизации системы:
а) возможность внедрения подсистем прогнозирования цен на основе
статистических архивных данных;
б) внедрение настраиваемого интерфейса программы .
Формализация расчетов
Рассмотрим последовательности проведения расчетов, а также выделим
алгоритм расчета экономических показателей на каждом этапе. Для достижения
большей степени формализованности описания задачи можно использовать
группировку всех показателей в две таблицы: формализованного описания входных и
результатных показателей.
Таблица 1.1.
Формализованное описание входных показателей
№ п/п
|
Наименование входного
показателя
|
Идентификатор входного
показателя
|
1
|
Информация поступившая от
клиента под ИД i и заполнения заявки ИД j на дату d
|
|
2
|
Информация поступившая c online-аукционов под ИД i и заполнения
информации о лоте автомобиля ИД j на дату d
|
|
Таблица 1.2.
Формализованное описание результатных показателей
№ п/п
|
Наименование результатного
показателя
|
Идентификатор результатного
показателя
|
Алгоритм расчета
|
1 Получение всех нужных документов i-го
материала от j-го клиента на начало месяца - r
2 Доставка автомобиля i до j-клиента
на начало месяца - r
Разрабатываемое программное обеспечение возможно внедрить на аналогичных
объектах управления других предприятий. В дальнейшем разработанное программное
обеспечение можно модернизировать в соответствии с нуждами предприятия .
|