Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России -
стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом
предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной
экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только
конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие
в ее решении государства стоит очень остро.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает
необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что
требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего
субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения
безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и
его последующего эффективного развития.
Инструментарием для решения стратегических задач повышения
конкурентоспособности может служить комплексный подход по разработке и
построению модели конкурентоспособности промышленного предприятия.
Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия
является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с
условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми
обладает конкретное предприятие.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает
значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его
стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать
конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся
ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших
проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной
работы не вызывает сомнения.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов
развития конкурентоспособности современных организаций, в частности - на
примере ОАО «Ингосстрах».
Сегодня ОАО «Ингосстрах» - это крупнейшая страховая компания федерального
уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему
страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным
балансовым показателям.
«Ингосстрах» предоставляет полный спектр страховых услуг, в том числе
страхование имущества, добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО,
ДСАГО, КАСКО, страхование детей, страхование туризма, комплексное обслуживание
юридических лиц (страхование имущества, репутации, ответственности,
коммерческой деятельности, пенсионные программы).
Для достижения поставленной цели в рамках курсовой работы поставлены
следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих;
рассмотрение методических подходов к управлению конкурентными
преимуществами организации;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Ингосстрах»
выработка практических рекомендаций для ОАО «Ингосстрах» по повышению
(развитию) конкурентоспособности.
Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи
исследования. Основная часть посвящена раскрытию поставленной проблемы.
В заключении приводятся основные выводы курсовой работы.
Теоретические основы управления конкурентоспособностью
|