Туристские фирмы г. Пятигорска учитывая то, что коммерческий успех фирмы, наряду с другими многочисленными факторами, зависит и от их имиджа, должны уделять больше внимание технологиям стимулирования сбыта, так как именно они обеспечивают связь с общественность, без которой не возможно формирование положительного имиджа. Реализация системы мероприятий по стимулированию сбыта главнейшим образом влияет на удержание клиентов и превращение их в постоянных, а это, как известно, является основой формирования благоприятного отклика о фирме. Но в результате исследования мы пришли к выводу, что большинство туристских фирм используют в своей деятельности практически одинаковые, весьма распространенные и относительно недорогие средства продвижения туристского продукта. Следовательно, для повышения конкурентоспособности, туристским фирмам необходимо стремиться к индивидуальности, путем применения, наряду со средствами коммуникаций, различных, в том числе и не используемых вообще, технологий стимулирования сбыта. А для того, чтобы разнообразить технологии стимулирования турфирмам необходимо организовывать грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований целевых аудиторий для выявления их интересов, потребностей, а также для определения условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение того или иного сегмента рынка в туристских услугах. Полученные результаты позволят туристским фирмам формировать дополнительные услуги, улучшающие качество и уровень обслуживания клиентов, например, разработку специальных предложений, предполагающих индивидуальное обслуживание с учетом интересов и личных пристрастий клиента. А также, это позволит разрабатывать специальные системы мероприятий для удержания клиентов и превращения их в постоянных, путем предоставления им дополнительных эксклюзивных услуг.
В связи с этим наиболее перспективным, на наш взгляд, средством предоставления клиентам дополнительных финансовых выгод является применение системы дисконтных карт. Это связанно со следующими преимуществами данного средства:
наличие вещественной формы (сама карта), подтверждающей получение скидки, способствует формированию и укреплению доверия к фирме у клиентов на психологическом уровне;
наличие отлаженной системы дисконтных карт способствует восприятию фирмы как преуспевающей, материально стабильной организации с устойчивым положением на рынке в качестве лидера. Тем самым увеличивает вероятность вторичного обращения в фирму клиентов и усиливает привязанность человека к конкретной организации.
Кроме этого систему дисконтных карт можно использовать и в качестве средства поощрения постоянных клиентов - бонусной системы поощрений.
Суть данного предложения состоит в том, что при каждом приобретении путевок на личный счет обладателя дисконтной карты будет начисляться определенная сумма накопительного бонуса. Сумма начисляется исходя из общей суммы, потраченной клиентом на приобретение тура. При достижении определенной суммы клиент, участвующий в такой программе, может в любой момент активизировать накопительный бонус и тем самым погасить часть стоимости вновь приобретаемого тура.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|