Благодаря устойчивому внутреннему имиджу достигается индивидуальность туристского предприятия, создается его неповторимый внешний облик. Ведь когда внешнее представление о турфирме совпадет с представлением о ней сотрудников, меры по формированию индивидуальности фирмы, а значит, и сама деятельность фирмы будут эффективны.
Опираясь на идеальный образ, философию, культуру фирмы, можно сформулировать основные направления деятельности туристической фирмы и построить долгосрочную коммуникационную стратегию. При этом корпоративный имидж, являясь всегда функциональным, способствует разрешению определенных стратегических задач, затрагивающих основные стороны деятельности фирмы и ориентированных на перспективу. Назначение имиджа, в достижении стратегических целей фирмы, определяется как оказание эмоционально-психологического воздействия на потребителей товаров (услуг) фирмы путем создания у них целостного позитивного образа фирмы. Как установлено, данное воздействие достигается в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций, а в частности технологий стимулирования сбыта.
Таким образом, оказание эмоционально-психологического воздействия на потребителей путем создания у них целостного позитивного образа фирмы является одной из стратегических целей и задач маркетинга. Именно поэтому современные туристские фирмы должны стремиться создавать имидж организации именно через технологии продвижения продаж туристского продукта.
Коммуникация предприятия - это основа успеха туристской фирмы на рынке. Она служит для перенесения созданного туристской фирмой образа на практику и образует стратегическую основу для всех ее действий. При этом особое место в комплексе маркетинговых коммуникаций занимает стимулирование сбыта, поскольку, с одной стороны, оно может серьезно повлиять на реализацию продукта, с другой стороны, применяется только как дополнение к другим методам продвижения. Исходя из этого, стимулирование сбыта используется главным образом для оживления падающего спроса, улучшения информированности клиентов о продукте, повышения заинтересованности покупателя в приобретении товара, особенно нового.
Известно, что стимулирование сбыта играет важную роль в полном комплексе средств продвижения продаж, так как способствуют формированию прочных связей с потребителем, созданию круга постоянных клиентов. Чтобы использовать выгоды от стимулирования, специалист по маркетингу должен определить цели стимулирования сбыта, выбрать лучшие его инструменты, спроектировать программу, провести ее предварительное тестирование, затем реализовать и оценить результаты.
Опираясь на данные теоретических исследований, для выявления эффективности использования средств стимулирования потребителей при формировании положительного имиджа, мы изучили основные формы стимулирования у разных фирм г. Пятигорска. В результате исследования мы пришли к выводу, что большинство исследованных фирмы уделяют достаточно внимания стимулированию сбыта туристских услуг при формировании положительного имиджа. Но так как в настоящее время в деловой среде наблюдается определенный дефицит технологий поощрения постоянных клиентов и привлечения новой клиентуры, в связи с недостатком программ грамотного создания корпоративного имиджа компании, то внедрение данных технологий в практическую деятельность фирм ограничивается лишь весьма распространенными и относительно недорогими средствами.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|