Основными составляющими социально-экономической организации являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Миссия организации -
выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководств, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации.
Конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей
- отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Существует два типа: долгосрочные и краткосрочные. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в вопросах достижения.
Процесс управления
социально-экономическими организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации. Следует иметь в виду, что он носит циклический, спиралевидный характер, т.е. процесс менеджмента начинается с момента установления взаимосвязей между субъектом и объектом управления и заканчивается только с их исчезновением.
Под структурой управления
социально-экономическими организациями понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Структура подразделяется на три составляющие:
теxническая - это совокyпность материальныx элементов организации (зданий, соорyжений, оборyдования, и т.д.) определяющиx профессионально-квалификационный состав сотрyдников, xарактер и содержание трyда;
социальная включает в себя совокyпность yчастников, формальные и неформальные грyппы, определение связей междy ними, норм поведения и сфер влияния;
социотеxническая включает в себя совокyпность рабочиx мест.
Организационная структура аппарата управления
социально-экономическими организациями - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ, наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Функции -
это системный элемент в нормативной модели
образования, функционирования и развития, который при декомпозиции целей превращается в функции деятельности любой социально-экономической организации. Декомпозиция целей позволяет выделить функции в организации, с помощью которых и достигается сама цель (и). Основным инструментом управления в социально-экономической организации является управленческое решение. Управление осуществляется путем принятия и введения в действие управленческих решений.
Этапы управленческого цикла для управления социально-экономическими организациями имеют свою логическую последовательность и конкретную технологию исполнения каждого этапа.
. Этап. "Прогнозирование". Любая организация производства начинается с прогнозирования, т.е. предположения, основанного на разработке концепций, стратегических планов и сценариев будущего организации. С помощью прогнозов предопределяется будущий результат деятельности организации, предприятия, фирмы, объединения.
. Этап. "Планирование". Планирование ведется на каждом уровне управления и в каждом структурном подразделении предприятия.
. Этап. "Организация". Разработать технологическую последовательность реализации принятого плана. Разработать и издать приказы, распоряжения, дать указания о закреплении за конкретными лицами каких-либо разделов вводимого плана действий и технологическую последовательность их исполнения.
. Этап. "Мотивация". Система мотивации должна обеспечивать заинтересованность в исполнении закрепленных функций за каждым участником процесса производства. Мотивация труда коллектива и отдельного его работника способствует эффективному управлению всей системой производства продукта.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|