. Этап. "Координация". Координация - это реакция на сбой. Координацией вынуждены заниматься руководители по всем уровням управления. Координация осуществляется с помощью совещаний, заседаний, экспертиз, что дает понять причину сбоя и выработать реакцию (управленческое решение), устраняющую сбой в работе организации в целом или в отдельных ее структурных подразделениях. Приняв и введя в действие соответствующее управленческое решение, руководитель рассчитывает на компенсацию сбоя в работе и надеется на выполнение принятого плана.
. Этап. "Контроль". На предприятии специально разрабатывают различные системы контроля. Различают: контроль за процессом управления и контроль за качеством продукции.
. Этап. "Анализ". Сравнение плана (нормы) с результатом и выявление отклонений - это и есть процесс анализа.
. Этап. "Управление". После сравнения результатов финансово-хозяйственной деятельности и определения отклонений от запланированных и выяснения причин этих отклонений, руководитель предприятия или структурного подразделения совместно со специалистами разрабатывает варианты решений направленных на ликвидацию отклонений и причин их породивших. Таким образом, воздействие на объект или субъект осуществляется с помощью конкретного решения. Само управление осуществляется в виде приказов, распоряжений или прямых указаний как действовать тому или иному лицу, или целому подразделению.
Таким образом, управление социально-экономическими организациями можно осуществлять путем воздействия на вход и выход, на структуры и подструктуры, на системы и подсистемы, на элементы и компоненты, из которых состоит объект управления - конкретная организация, предприятие или фирма. На рисунке 2 приведена полная модель социально-экономического организации и перечень основных ее компонентов.
Рисунок 2 - Полная модель управления социально-экономическими организациями
Коэффициент оптимального управления социально-экономическим объектом в такой системе равен отношению двух функций и определяется как:
Куо
= f ‘ (x‘) / f (x)
≤ 1
где:
Куо -
Коэффициент оптимальности управления объектом.
f (x) -
План производства на конкретный период времени.
f ‘ (x ‘) -
Факт выполнения принятого плана на конкретный период времени.
Человек может иметь большую сумму материальных благ, в том случае когда он будет более профессионален и будет занимать соответствующее положение в организации, и если сама система будет иметь лучшие конечные результаты этого труда. Интеллектуальное развитие человека дает преимущественное право на доход организации, а в нем конечно существенное значение играет профессиональное развитие. Что в конечном итоге улучшает параметры организации в целом.
Таким образом, профессионализм - двигатель развития человека. Это означает, что профессиональная подготовка людей должна стать в обществе приоритетом и возможностью каждого индивидуума проявить себя максимально и в конкурентной борьбе, дать возможность занять достойное место в системе организационно-правовых форм производства продукции или услуг, и этим самым, дать возможность развиваться самому предприятию, организации, фирме, там где трудится человек.
Под структурой управления социально-экономическими организациями следует понимать иерархическую соподчиненность по уровням управления, которая регулирует отношения между различными службами и подразделениями и между руководителями этих структурных единиц, входящих в состав объекта управления.
Выделяют четыре основных традиционных типа структур управления: линейную; линейно-штабную; функциональную; линейно-функциональную (комбинированную) .
Социально-экономическая организация имеет структуру, состав и свою технологию управления. Основным инструментом управления является управленческое решение. Системными компонентами в любой модели управления персоналом в являются:
· Иерархическая структура управления;
· Штатное расписание;
· Должностные обязанности;
· Принятая технология управления.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|