Процесс управления осуществляется с помощью принимаемых решений, которые имеют свою технологическую последовательность реализации.
В практике деятельности организаций применяют следующие методы управления персоналом:
Административные методы управления - это методы административного управления основываются на регулировании деятельности с помощью законодательных и нормативно-правовых актов на уровне государства, регионов страны и местного управления. Эта нормативно-правовая база формирует мотивы поведения населения страны в целом и трудового населения в частности, а также регламентирует деятельность госучреждений, организаций, предприятий, фирм и других политических и не политических объединений.
Методы административного управления условно можно разделить на:
· Методы административного регулирования;
· Методы организационного воздействия;
· Методы распорядительства и координации.
Экономические методы управления - это методы экономического воздействия на людей и организацию в целом. Эти методы управления приобретают первостепенное значение особенно в условиях рыночных отношений, когда выгодно производить качественную и недорогую продукцию. К этим методам можно отнести:
· Планирование на всех уровнях в организациях;
· Технико-экономическое обоснование принимаемых решений;
· Технико-экономический анализ;
· Системы экономического стимулирования;
· Материальное стимулирование персонала;
· Кредитная и налоговая политика;
· Система налогообложения хозяйствующих субъектов;
· Установление экономических норм и нормативов;
· Страхование персонала и рисков;
· Установление системы санкций и поощрений.
Конкурентные условия заставляют организации производить экономически выгодную и конкурентно-способную продукцию. Все выше перечисленные методы направлены на экономически выгодную работу организаций.
Социально-психологические методы управления, это методы управления, регулирования мотивационного воздействия на поведения людей. Эти методы основаны на использовании влияния социального механизма управления. Механизм управления строится на системе
взаимоотношений в коллективе и на формировании и удовлетворении социальных потребностей, как коллектива в целом, так и индивидуума в частности. К этим методам можно отнести:
· Социометрию коллектива работников;
· Социальное планирование и социальную защиту;
· Создание условий для творческой деятельности;
· Стимулирование развития социокультуры коллектива и личности, установление моральных санкций и поощрений;
· Удовлетворение культурных и духовных потребностей;
· Создание оптимального морально-психологического климата в коллективе и в отдельных группах;
· Установление социальных норм и стимулирование социального развития коллектива;
· Развитие инициативы и ответственности коллективов и работников.
Конкурентные условия заставляют организации производить исследования и анализ социального поведения людей и искать методы управления трудовыми коллективами, направляя их деятельность на высоко производительный труд. Все выше перечисленные методы направлены на обоюдную взаимно выгодную работу самих организаций, их трудовых коллективов и личности - носителя конкретного труда.
Организационный метод управления развитием персонала, применение этого метода административно - организационного управления основывается на системе организационных мер и системе воздействий на коллектив и на личность в частности. Для реализации этого метода управления организации создают автоматизированную систему АСУ "Управление развитием персонала", которая состоит из систем и подсистем:
· Организация и управление обучением персонала;
· Оценка профессиональной пригодности персонала;
· Подбор, найм и расстановка кадров;
· Формирование резерва на замещение персонала;
· Аттестация и ротация персонала.
Таким образом, процесс управления
социально-экономическими организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.
Анализ деятельности Уральского отделения ОАО "РЖД"
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|