Для каждой категории нужно установить коэффициент для определения базового оклада, той гарантированной и постоянной части денежного вознаграждения, которая выплачивается за нормальное, стандартное исполнение должностных обязанностей на конкретном рабочем месте. В качестве базового, выбрать имеющийся оклад флагман-профессии в данной компании.
Таким образом, разработанная система расчета базовых окладов будет эффективнее той, что применяется в организации в настоящее время, так как у работников есть возможность повысить категорию (за исключением бухгалтерии, где есть своя договоренность с руководством) и получить прибавку к базовой части заработной платы.
Бонусы являются распространенным материальным стимулом. Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов недостаточно проработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится. Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше. Выходом из такой ситуации может быть разработка разветвленной платежной матрицы бонусов (табл. 3.4). Матрица должна быть построена таким образом, чтобы максимально возможный бонус был труднодостижим.
Таблица 3.4. Платежная матрица бонусов
Менеджеры по продажам премируются за определенный выполненный план работы, превышающий 100 тыс. руб. в соответствии с платежной матрицей |
Сумма счета, тыс. руб. |
100- 150 |
150- 200 |
200- 300 |
300- 400 |
400- 500 |
500 и выше |
Премии менеджера по продажам, руб. |
500 |
150 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Данная система может быть очень эффективной в рассматриваемой компании, так как премия менеджеров по продажам будет зависеть непосредственно их самих, а не суммарного результата компании. Единственный недостаток данной системы - необходимость точного контроля и фиксирования каждого заказа (фамилии менеджера).
В ряде случаев хороший эффект дает сочетание платежной матрицы бонусов с процентом от выручки. Пример такой системы премирования представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5. Платежная матрица бонусов с процентом от выручки
Средняя выработка в месяц, тыс. руб. (на одного консультанта) |
250 - 300 |
300 - 450 |
450 - 500 |
500 - 550 |
выше 550 |
Премии, тыс.руб. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 + 4% от суммы, превышающей 550 тыс. руб. |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|