Разработка предложений по рационализации процесса обслуживания и прогнозная оценка их эффективности

Следовательно, для ускорения процесса обслуживания профессиональных клиентов на кассе, следует выделить порядка 50% касс для обслуживания данных клиентов. Так же стоит выделить 2 кассы для отпуска алкогольной продукции, так как многие трейдеры покупают только алкоголь в связи с выгодными предложениями на данную продукцию. Данные изменения разгрузят работу касс и увеличат пропускную способность. Для уменьшения поиска и отбора необходимого товара на 8 мин. необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей. Так же для упрощения поиска и отбора товара покупателями необходимо стандартизировать мерчендайзинг для уменьшения времени на выкладки товаров.

Сведем коэффициенты показателей, влияющие на культуру обслуживания в общую таблицу 38 и отразим стандарт данных показателей. Так же отразим изменение данных коэффициентов при введении стандартов организации и влияние этих изменений на уровень завершенности покупки. Устойчивость ассортимента необходимо свести к стандарту 0,95 как и эффективность работы продавцов 1,0. Так как общепринятый стандарт дополнительных услуг охватывает и розничную торговлю, то некоторые из услуг (оценка вещей, прием стеклопосуды и др.) не нужны организации формата «кэш энд керри». Следовательно желаемое увеличение будет отражаться уровнем услуг, предоставляемым конкурентом 0,86.

Таблица 38. Влияние показателей культуры обслуживания на «завершенность покупки»

№ п/п

Показатели обслуживания

Фактический коэффициент

Норма/стандарт

Желаемое увеличение фактического коэффициента

Прогноз увеличения «завершенности покупки», %

1

Устойчивость ассортимента

0,91

0,95

0,95

4,0

2

Дополнительные услуги

0,78

1,00

0,86

1,2

3

Эффективность работы продавцов

0,80

1,00

1,00

5,0

Среднее:

0,80

0,98

0,92

3,4

Анализ всех показателей уровня культуры обслуживания, свидетельствует, что при введении стандартов предполагаемый уровень коэффициента «завершенность покупки» составит 0,94 вместо 0,90, а среднее время, затраченное на совершение покупки составит 104 мин., вместо 152 мин. Это связано с тем, что рационализация операций обслуживания сведет фактическое время обслуживания клиентов к стандарту.

Следовательно, уровень обслуживания клиентов составит:

W=94/104=0,90

Рассмотрим, как повышение уровня торгового обслуживания повлияет оборот организации (таблица 39).

Таблица 39. Оценка эффективности предложенных изменений по обслуживанию в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12

Фактический уровень обслуживания

Прогноз уровня обслуживания

Фактический процент клиентов, совершивших покупку

Прогноз процента клиентов, совершивших покупку

Фактический оборот организации

Прогноз оборота организации

Темп роста

млн. руб.

%

0,6

0,9

0,9

0,94

6704,3

7002,3

298

104,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2013 - Все права защищены