|  
 Следовательно, для ускорения процесса обслуживания профессиональных клиентов на кассе, следует выделить порядка 50% касс для обслуживания данных клиентов. Так же стоит выделить 2 кассы для отпуска алкогольной продукции, так как многие трейдеры покупают только алкоголь в связи с выгодными предложениями на данную продукцию. Данные изменения разгрузят работу касс и увеличат пропускную способность. Для уменьшения поиска и отбора необходимого товара на 8 мин. необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей. Так же для упрощения поиска и отбора товара покупателями необходимо стандартизировать мерчендайзинг для уменьшения времени на выкладки товаров. 
 Сведем коэффициенты показателей, влияющие на культуру обслуживания в общую таблицу 38 и отразим стандарт данных показателей. Так же отразим изменение данных коэффициентов при введении стандартов организации и влияние этих изменений на уровень завершенности покупки. Устойчивость ассортимента необходимо свести к стандарту 0,95 как и эффективность работы продавцов 1,0. Так как общепринятый стандарт дополнительных услуг охватывает и розничную торговлю, то некоторые из услуг (оценка вещей, прием стеклопосуды и др.) не нужны организации формата «кэш энд керри». Следовательно желаемое увеличение будет отражаться уровнем услуг, предоставляемым конкурентом 0,86. 
 Таблица 38. Влияние показателей культуры обслуживания на «завершенность покупки»    | № п/п  | Показатели обслуживания  | Фактический коэффициент  | Норма/стандарт  | Желаемое увеличение фактического коэффициента  | Прогноз увеличения «завершенности покупки», %  |   | 1  | Устойчивость ассортимента  | 0,91  | 0,95  | 0,95  | 4,0  |   | 2  | Дополнительные услуги  | 0,78  | 1,00  | 0,86  | 1,2  |   | 3  | Эффективность работы продавцов  | 0,80  | 1,00  | 1,00  | 5,0  |   | Среднее:  | 0,80  | 0,98  | 0,92  | 3,4  |  Анализ всех показателей уровня культуры обслуживания, свидетельствует, что при введении стандартов предполагаемый уровень коэффициента «завершенность покупки» составит 0,94 вместо 0,90, а среднее время, затраченное на совершение покупки составит 104 мин., вместо 152 мин. Это связано с тем, что рационализация операций обслуживания сведет фактическое время обслуживания клиентов к стандарту. 
 Следовательно, уровень обслуживания клиентов составит: 
 W=94/104=0,90 
 Рассмотрим, как повышение уровня торгового обслуживания повлияет оборот организации (таблица 39). 
 Таблица 39. Оценка эффективности предложенных изменений по обслуживанию в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12    | Фактический уровень обслуживания  | Прогноз уровня обслуживания  | Фактический процент клиентов, совершивших покупку  | Прогноз процента клиентов, совершивших покупку  | Фактический оборот организации  | Прогноз оборота организации  | Темп роста  |   |  |  |  |  |  |  | млн. руб.  | %  |   | 0,6  | 0,9  | 0,9  | 0,94  | 6704,3  | 7002,3  | 298  | 104,4  |  |