Оценка экономической эффективности

Исследования показали, что готовность сменить работу по причине неудовлетворенности ею высказывают 2/3 респондентов (61,54%). Фактором, способным повлиять на смену работы, является и зарплата; респонденты готовы сменить работу, если при этом их заработок увеличится в 2,5 раза. Однако группа респондентов, не собирающихся переходить на другую работу, будут готовы к этому, если их заработок увеличится в среднем в 2,8 раза. Напротив, респонденты, планирующие сменить работу, не станут этого делать, если на старом рабочем месте их зарплата увеличиться в 2,3 раза. Следовательно, кроме заинтересованности в зарплате существует другой фактор, который удерживает людей от смены работы, - как показали исследования, такую функцию выполняют всевозможные социальные льготы, предоставляемые предприятием своим работникам.

Таблица 15. Социальные льготы, определяющие мотивы смены работы или «привязанности» к предприятию, %

Социальные льготы

Доля респондентов, имеющих льготы на предприятии

Доля респондентов, для которых социальные льготы служат мотивом смены места работы

Гарантии на получение квартиры

6,15

38,46

Льготы на проезд

8,46

37,69

Льготы на питание

23,08

34,62

Возможность пользоваться средствами предприятия (например, автотранспортом, оборудованием и т.д.)

17,69

34,62

Путевки в санаторий

20,00

33,85

Предоставление ссуды на строительство жилья, садового дома

3,08

30,77

Возможность приобретения продукции предприятия по льготной цене

33,85

29,23

Обучение детей за счет средств предприятия

28,46

28,46

Возможность пользоваться продукцией предприятия

17,69

26,92

Путевка для ребенка в дошкольное учреждение

30,00

23,80

Ведомственное жилье

6,15

12,31

Льготы по оплате детского сада и яслей

9,23

10,00

Льготы (по срочности их решения) разделены на две группы:

удовлетворение насущных личных и бытовых потребностей в ближайшей перспективе (путевка для ребенка в дошкольное учреждение, возможность пользоваться средствами и продукцией предприятия, оплата питания, проезда и т.п.);

удовлетворение долгосрочных потребностей (получение квартиры или помощь в ее приобретении, перспектива карьеры и высокого заработка и т.п.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2013 - Все права защищены