Исследования показали, что готовность сменить работу по причине неудовлетворенности ею высказывают 2/3 респондентов (61,54%). Фактором, способным повлиять на смену работы, является и зарплата; респонденты готовы сменить работу, если при этом их заработок увеличится в 2,5 раза. Однако группа респондентов, не собирающихся переходить на другую работу, будут готовы к этому, если их заработок увеличится в среднем в 2,8 раза. Напротив, респонденты, планирующие сменить работу, не станут этого делать, если на старом рабочем месте их зарплата увеличиться в 2,3 раза. Следовательно, кроме заинтересованности в зарплате существует другой фактор, который удерживает людей от смены работы, - как показали исследования, такую функцию выполняют всевозможные социальные льготы, предоставляемые предприятием своим работникам.
Таблица 15. Социальные льготы, определяющие мотивы смены работы или «привязанности» к предприятию, %
Социальные льготы |
Доля респондентов, имеющих льготы на предприятии |
Доля респондентов, для которых социальные льготы служат мотивом смены места работы |
Гарантии на получение квартиры |
6,15 |
38,46 |
Льготы на проезд |
8,46 |
37,69 |
Льготы на питание |
23,08 |
34,62 |
Возможность пользоваться средствами предприятия (например, автотранспортом, оборудованием и т.д.) |
17,69 |
34,62 |
Путевки в санаторий |
20,00 |
33,85 |
Предоставление ссуды на строительство жилья, садового дома |
3,08 |
30,77 |
Возможность приобретения продукции предприятия по льготной цене |
33,85 |
29,23 |
Обучение детей за счет средств предприятия |
28,46 |
28,46 |
Возможность пользоваться продукцией предприятия |
17,69 |
26,92 |
Путевка для ребенка в дошкольное учреждение |
30,00 |
23,80 |
Ведомственное жилье |
6,15 |
12,31 |
Льготы по оплате детского сада и яслей |
9,23 |
10,00 |
Льготы (по срочности их решения) разделены на две группы:
удовлетворение насущных личных и бытовых потребностей в ближайшей перспективе (путевка для ребенка в дошкольное учреждение, возможность пользоваться средствами и продукцией предприятия, оплата питания, проезда и т.п.);
удовлетворение долгосрочных потребностей (получение квартиры или помощь в ее приобретении, перспектива карьеры и высокого заработка и т.п.).
|