Таким образом, на основании проведенного анализа существующей системы обучения и повышения квалификации персонала ОАО «ГРПЗ», можно сделать следующие выводы:
На предприятии используются 2 системы обучения - внешнее и внутреннее. В процентном соотношении на конец 2011 года по затратам это 75,96% и 24,04% и в соотношении количества обучаемых 16,84% и 83,16% от обучения в целом. Исходя из этого можно сказать, что внешнее обучение на заводе имеет большее значение и большие затраты в отличие от внутреннего обучения. В связи с этим возникают следующие проблемы:
. Отсутствие на предприятии практики проведения семинаров и тренингов по узкоспециализированным темам с приглашением внешних преподавателей, с возможностью обучения целой группы сотрудников.
. Внешние семинары и обучающие программы не всегда ориентированы на специфику производства ОАО «ГРПЗ». В результате приходится адаптировать полученные знания к условиям производства, что не всегда удается.
. Внешнее обучение предполагает отрыв сотрудника от производства, поэтому:
а) начальник не всегда может отпустить квалифицированного рабочего на семинар, т.к. без него не обойтись;
б) бюджет подразделения не всегда предполагает возможность обучения или повышения квалификации;
в) сотрудник может не согласиться на обучение, связанное с длительным отъездом по семейным обстоятельствам и т.д.
Сформулируем, также ряд противоречий:
. Наличие четкой системы оценки потребности в обучении персонала и несоблюдение бюджета по профессиональному обучению, говорит о несовершенстве данной системы.
. Наличие значительной материальных, производственных, технических и человеческих ресурсов на предприятии для организации и проведения внутрифирменного обучения и преобладание внешнего обучения над внутренним (затраты которых 75,96% и 24,04% соответственно).
Таким образом, необходимо оптимизировать систему обучения и повышения квалификации персонала ГРПЗ с учетов выявленных проблем и противоречий.
Изменения системы обучения и повышения квалификации должны касаться:
экономии затрат на внешнее обучение;
увеличения процента внутрифирменного обучения за счет уменьшения внешнего;
рационального использования всех имеющихся ресурсов на предприятии (компьютерные классы, библиотека, учебные аудитории, ТСО, бизнес-тренеры, психологи, высококвалифицированные кадры и т.д.);
- использования современных и ведущих методов обучения персонала;
увеличению количества персонала, прошедшего обучение;
адаптивности программ и методик обучения к специфике производства.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7
|