– Запрашивать в пределах установленного регламента и утвержденных форм необходимые официальные документы.
– Вносить Директору по персоналу предложения о поощрении или применении в установленном порядке предусмотренных законом дисциплинарных мер к сотрудникам предприятия, виновным в нарушении законодательства, приказов и распоряжений высшего руководства и иных нормативных актов предприятия.
– Привлекать в установленном порядке для разработки и реализации проектов кадровых программ, а также иных проектов и нормативно-методических документов по развитию персонала и кадровой политики научно-исследовательские учреждения, организации, учебные заведения.
– Заключать договоры с юридическими и физическими лицами для обеспечения выполнения работ в интересах Центра.
Структуру Центра развития персонала (приложение Б) утверждает Генеральный директор ГРПЗ в соответствии со структурой предприятия и объёмами работ. В состав ЦРП входят:
– Начальник ЦРП
– заместитель начальника ЦРП;
– бюро координации обучения персонала;
– бюро социально-психологических разработок;
– бюро инновационных разработок.
Внутрифирменное обучение, повышение квалификации и переподготовка рабочих осуществляется в рамках работы бюро координации обучения и включает в себя следующие функции:
– планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
– организация процесса внутрифирменного обучения;
– установление контактов с учреждениями профессионального образования;
– подбор кадров преподавателей, инструкторов производственного обучения из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих;
– разработка учебно-тематических планов;
– контроль за процессом обучения;
– внедрение в учебные процессы современных форм, методов и технических средств обучения, совершенствование теоритических знаний и педагогического мастерства преподавателей;
– составление отчётности.
Структура бюро представлена следующей схемой:
Рисунок 2 - Структура бюро координации обучения.
Деятельность бюро осуществляется во взаимодействии со всеми бюро ЦРП.
Функции бюро социально-психологических разработок:
– изучение влияния психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия и организации;
– разработка мероприятий в соответствии с социальными требованиями и нормативами по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием предприятия, способствующих созданию оптимальных трудовых процессов, улучшению морально-психологического климата, развитию трудовой мотивации работников;
– разработка инструментария при проведении обследований, собеседований (анкет, опросных листов и т.д.);
– подготовка рекомендаций и предложений по внедрению результатов социологических исследований в практику;
– изучение потребности на предприятии внедрения тренинговых программ;
– разработка и утверждению программ тренингов;
– организация и проведению тренингов.
Структура бюро представлена следующей схемой:
Рисунок 3 - Структура бюро координации обучения.
Бюро инновационных разработок на предприятии осуществляет работу с персоналом по следующим направлениям:
– взаимодействию с ведущими школами бизнес-образования для разработки и внедрения прогрессивных инновационных форм и методов обучения и развития персонала;
– определения потребностей в обучении и развитии руководителей и специалистов на предприятии;
– разработке, осуществлению и координации комплекса мероприятий по внутрифирменному обучению и развитию персонала в соответствии с потребностями предприятия;
– организации процесса профессионального обучения персонала в рамках внутрифирменного обучения (комплектование групп, подбор преподавательского состава, обеспечение учебно-методической документацией, разработка режима обучения, осуществление контроля за качеством учебного процесса);
– разработке, внедрению и мониторингу системы оценки эффективности форм и методов обучения;
– организовывать повышение профессиональных знаний, умений и навыков работников в соответствии с кадровой политикой предприятия;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|