– обеспечивать эффективное функционирование системы непрерывного обучения, принимать участие в разработке кадровой политики предприятия, программ и форм профессионального обучения;
– организовывать определение затрат на обучение, формирование сметы и бюджет на подготовку и развитие персонала;
– организовывать проведение социологических и психологических исследований и разработку мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата в коллективе завода и снижение текучести кадров.
Структура бюро представлена следующей схемой:
Рисунок 4 - Структура бюро координации обучения.
Все бюро ЦРП вместе взятые призваны обеспечить внутрифирменное обучение на предприятии.
Первым звеном внутрифирменного обучения являются ученики. Потребность в обучении выявляется отделом кадров, который издаёт приказ по заводу. Он согласуется с подразделением, в котором будет находиться обучающийся. В подразделении завода (цех, комплекс или отдел) идёт закрепление за учеником наставника. Срок наставничества регулируется ЦРП и может быть от 3 до 6 месяцев.
Процесс обучения включает в себя:
– Индивидуальное обучение:
· оформление «Листа теоретического обучения» (приложение В);
· подбор программы;
· расчет фактического количество часов обучения - 20% от программного количества часов на одного человека;
· «Лист» передаётся цеховому организатору;
· обучение проводится на рабочем месте преподавателем (наставником) из подразделения.
– Групповое обучение на базе ЦРП:
· комплектование группы учеников;
· подбор преподавателя;
· составление расписания занятий;
· оформление журнала обучения;
· оформление приказа на обучение.
Оценка проведения обучения проходит при наличии экзаменационной комиссии:
– начальник или заместитель начальника подразделения;
– представитель ЦРП;
– цеховой организатор;
– представитель отдела технической и экологической безопасности;
Оценка производится каждым членом экзаменационной комиссии по своему направлению работы. После экзамена делается обобщённый вывод по всем вопросам, связанных с деятельностью работника. Экзамен регистрируется в «Книге регистрации экзаменов», находящейся в ЦРП. По итогам экзамена выписывается удостоверение о получении профессии за подписью начальника ЦРП и печатью ЦРП.
В «Листе» проставляется оплата за обучение преподавателю, № протокола, от какого числа; передаётся экономисту ЦРП. Оплата преподавателям с учебных организаций производится на основании договора-подряда.
Обучение вторым и смежным профессиям организуется с целью расширения профессионального профиля рабочих, подготовки их к работе в условиях совмещения профессий (кадровый резерв). Для того чтобы обучение вступило в силу необходимы сведения от цеховых организаторов подразделений: подача заявлений (от рабочего на имя своего начальника). Проставляется отметка «оформлено», число, подпись инженера ЦРП.
Следующий обязательный этап это оформление в установленном порядке «Соглашения об увеличении объёма труда» (приложение Г).
По итогам обучения проводится квалификационный экзамен, и его реализация включает следующие пункты:
– Определение срока экзамена (возможные отступления от сроков: ±10 дней)
– Заполняется протокол (данные сверяются в программе «Управление персоналом»)
– Проведение экзамена при наличии экзаменационной комиссии - начальник или зам. нач. подразделения, представитель ЦРП, цеховой организатор, мастер, представитель отдела технической и экологической безопасности), представитель БTK и экономист по потребности. Инструктор и преподаватель теоритического обучения не являются членами комиссии;
– заключение на пробную работу;
– «Лист» с обязательным итогом количества часов.
– Экзамен регистрируется в «Книге регистрации экзаменов»
– По итогам экзамена выписывается удостоверение о получении профессии за подписью начальника ЦРП (при повышенном разряде - Директор по персоналу, председатель комиссии) и печатью ЦРП, отдаётся под роспись.
– Протокол подшивается в папку «Протоколы заседания квалификационных комиссий (2-ая профессия)». В конце года папка сдаётся в архив завода.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|