Все это важно для создания банка данных по наиболее характерным «трудным» вопросам от клиентов и соответствующей подготовке квалифицированных ответов. По итогам работы менеджеров за месяц или квартал проводится оценка деятельности менеджера и соответствующая поддержка его труда.
Некоторые формы поощрения менеджеров по привлечению клиентов приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Виды поощрений менеджеров
Виды поддержки |
Формы поощрения |
Кто поощряет |
1. Материальное поощрение |
1.1. Премирование разовое (за успешную работу) 1.2. Премирование за привлечение клиентских ресурсов (разовое поощрение или определение комиссионного вознаграждения. 1.3. Годовые бонусы по итогам работы за год |
Начальник отдела клиентских отношений Руководитель компании Руководитель компании по представлению начальника отдела |
2. Моральные формы поддержки |
2.1. Вручение фирменных знаков отличия за успешную работу 2.2. Внесение в книгу наиболее эффективных менеджеров 2.3. Вручение благодарственного письма председателя правления 2.4. Очерк в местных средствах массовой информации 2.5.Обед (семейный) с руководством компании |
Руководитель компании Руководитель компании Начальник отдела клиентских отношений Начальник кадровой службы Руководитель компании |
3. Социальная поддержка |
Решение вопросов социальной поддержки (страхование, медицинское обслуживание, льготный кредит за обучение и др.) |
Начальник отдела клиентских отношений |
4. Карьерный рост |
Выдвижение в резерв руководящих кадров компании |
Начальник отдела по согласованию с кадровой службой |
5. Участие в делах компании |
Поощрение за конкретные предложения по привлечению |
Начальник отдела клиентских отношений |
Только имея такую систему, можно всерьез говорить о качестве работы сотрудника, о возможности влияния на недоброкачественное отношение сотрудника к своим обязанностям.
Полезны и эффективны оценки работы подразделений страховой компании «Ингосстрах» с клиентами. Такие оценки дают возможность определить общий уровень работы с клиентами, оценить наиболее удачные решения, знать о настроении, перспективах развития отношений с компанией клиентуры в разрезе каждого отдела компании и её подразделения. Чаще всего они проводятся в виде рейтингов клиентоориентированных подразделений по очень простой схеме - объявляются условия определения таких рейтингов, сроки, итоговые поощрительные условия. Решение о таком рейтинге может приниматься как непосредственно руководителем компнаии, так и службой контроля качества обслуживания клиентов компании.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|