Таким образом, эти и возможные другие мероприятия способствуют созданию в страховой компании «Ингосстрах» нужной уважительной и деловой атмосферы отношений к клиентам компании. Реализация предлагаемых мероприятий позволит улучшить качество обслуживания потребителей исследуемой организации и создать благоприятные условия для повышения конкурентоспособности компании.
Заключение
Конкурентоспособность предприятия - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации и выполнения торговых функций предприятием сферы услуг, характеризующееся уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
В теоретической части работы были рассмотрены понятие и сущность конкурентоспособности, ее виды, определены факторы, оказывающие на нее влияние, а также подходы к управлению конкурентными преимуществами организации
Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой очень сложную работу, так как: во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов; во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности различных объектов; в-третьих, например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.
В практической части курсовой работы дана общая характеристика деятельности ОАО «Ингосстрах», а также оценка конкурентоспособности организации.
В результате анализа конкурентоспособности ОАО «Ингосстрах» было выявлено, что на рынке оно занимает высокое положение и способно развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам наиболее сильная, хотя и нуждается во всестороннем укреплении. Конкурентным преимуществом исследуемого предприятия перед другими предприятиями является комплекс дополнительных услуг, персонал и доля рынка, занимаемая предприятием. По уровню цен предприятие имеет одинаковую позицию со всеми конкурентами.
Мною определено, что одним из показателей конкурентоспособности страховой компании является клиенториентированность.
Проведенный анализ клиентской политики компании позволил выявить ряд негативных моментов. К числу таковых следует отнести отсутствие специальной службы, ориентированной на повышение качества обслуживания клиентов, отсутствие системы оценки качества обслуживания клиентов и др. Несомненно, данные негативные элементы влияют на эффективность функционирования всех без исключения подразделений компании с клиентами, а также на качество взаимодействия компании с потребителями её услуг.
Чтобы создать комфортные условия обслуживания клиентов в страховой компании, повысить качество их обслуживания, на мой взгляд, следует реализовать ряд необходимых и вполне достаточных условий. В их числе:
. Создать систему оценки работы сотрудников ОАО «Ингосстрах» с клиентами, поощрения лучших из них за эту работу. Такие оценки дают возможность определить общий уровень работы с клиентами, оценить наиболее удачные решения, знать о настроении, перспективах развития отношений компании с клиентами в разрезе каждого подразделения.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|