Актуальность темы дипломной работы. В настоящее время
внедрение инноваций очень важно не только для общего роста
конкурентоспособности предприятий, но и для формирования эффективных клиентских
отношений, обеспечивающих, в свою очередь, доходность компании.
И сегодня большинство руководителей компаний начали понимать,
что одна оптимизация производства уже не решает проблему выживания. Особенно
это заметно в сфере услуг, где компании зависят не столько от качества самих
продуктов или услуг, сколько от совершенства механизмов взаимодействия компании
со своими клиентами.
В сложившейся ситуации особенно актуально точное
планирование, активная работа с имеющимися клиентами и их удержание. Не имея
единой выверенной базы с данными о клиентах, компания теряет существенные
средства из-за недостаточно эффективной работы отделов маркетинга, продаж и
обслуживания.
Главная роль в развитии компаний в настоящее время отводится
именно для менеджеров по продажам. Менеджеры по продажам работают с клиентами
компании и нарабатывают клиентскую базу. Наработанная клиентская база
принадлежит менеджерам, а не компании, и после ухода менеджера компания теряет
важных для себя клиентов. Решение этой проблемы видится во внедрении в
менеджмент компании новых инновационных продуктов, таких как CRM-системы. CRM
деловая стратегия привлечения (выбора) и управления клиентами, нацеленная на
оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. CRM предполагает наличие в
организации философии и культуры, ориентированных на клиента, направленных на
эффективность работы в области маркетинга, продаж и сервисного обслуживания.
CRM-приложения делают возможным эффективное управление взаимоотношениями с
клиентами при условии, что предприятие имеет правильные цели, стратегию и
культуру. CRM - это подход к управлению, модель, которая помещает клиента в
центр бизнес-процессов и методов работы компании. CRM предоставляет самую
современную технологию, объединённую со стратегическим планированием, методами
маркетинга, организационными и техническими средствами. Если клиентская база
компании широка, то без мощного программного обеспечения и серверов управлять
отношениями с клиентами трудно. Поэтому компании и внедряют программные
продукты CRM - систем для автоматизации отдела продаж.
Цели и задачи дипломной работы. Целью дипломной работы
является внедрение CRM - системы для автоматизации отдела продаж на примере компании ООО
«Актив Групп».
Цель данной работы определила следующие ее задачи:
. Рассмотреть общие понятия CRM - системы.
. Рассмотреть виды стратегий CRM - систем;
. Рассмотреть роль CRM - систем в повышении
эффективности работы компании.
. Описать характеристику деятельности ООО «Актив
Групп», провести финансово-экономический анализ.
. Описать процесс выбора, процесс внедрения CRM - системы.
. Описать эффект от внедрения CRM - системы.
Роль CRM-систем в повышении эффективности
деятельности компании
|