Полиграфия
- отрасль промышленности, объединяющая промышленные предприятия,
изготавливающие различную печатную продукцию: книги, газеты, журналы, плакаты,
листовки, брошюры и т. д.
От
возможностей полиграфической промышленности в большой степени зависит
нормальное функционирование всех отраслей хозяйства, средств массовой
информации, государственных структур. В конечном счете, состояние полиграфии
определяет уровень информационного обеспечения общества, развития его
творческого, научного и культурного потенциала.
Появление
большого числа новых полиграфических предприятий, их стремительное развитие,
ведет к увеличению аналогов выпускаемой печатной продукции с различными
эксплуатационными и эстетическими свойствами. Конкуренция вынуждает предприятия
стремиться к повышению качества и установлению тех свойств, в которых наиболее
заинтересован потребитель. Управление качеством является одной из ключевых
функций менеджмента, основным средством достижения и поддержания
конкурентоспособности любого предприятия.
Следствием
этого являются получившие широкое распространение различные системы менеджмента
качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны
обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного
управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти
принципы составляют основу международных стандартов в области управления
качеством ИСО серии 9000. Системный подход по обеспечению качества должен
охватывать все стадии жизненного цикла печатной продукции и технологических
процессов, начиная с изучения потребностей рынка и заканчивая сбытом и продажей
готовой продукции.
Данная
выпускная квалификационная работа посвящена исследованию управления качеством
на полиграфическом предприятии.
Актуальность
изучения данной темы в том, что при развитии рыночных отношений обеспечение
необходимого уровня качества продукции и услуг является стратегическим
направлением деятельности любой хозяйственной единицы. От того, насколько
успешно решается проблема управления качеством на предприятии, зависит многое в
экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие
глубинные причины экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов
экономического развития, с одной стороны, и причины повышения эффективности
производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество
создаваемой и выпускаемой продукции.
Для
этого необходимо пересмотреть и усовершенствовать, разработать и внедрить (при
необходимости) систему оценки качества печатной продукции на предприятиях,
которая соответствовала бы требованиям государственных, международных и
отраслевых стандартов. Ведь качество выпускаемой продукции расценивается в
настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и
внешнем рынках.
Цель
данной дипломной работы - исследовать систему управления качества на ООО ИПЦ
«Скрепка» и разработать рекомендации по совершенствованию управления качеством
на данном предприятии.
Исходя
из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
рассмотреть
теоретические аспекты управления качеством полиграфического предприятия, в
частности систему управления качеством предприятия;
дать
организационно-экономическую характеристику ООО ИПЦ «Скрепка» за 2008 г. - 2010
г.;
провести
анализ управления качеством полиграфического предприятия;
дать
оценку управлению качеством на ООО ИПЦ «Скрепка»;
разработать
рекомендации и предложения по улучшению управления качеством и по внедрению
системы менеджмента качества анализируемого предприятия.
Объектом
исследования выступило ООО Издательско-полиграфический центр
"Скрепка".
Предметом
исследования является совокупность теоретических, методологических и
практических аспектов управления качеством на предприятии.
При
подготовке работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых,
экономистов, касающихся систем управления качеством, статьи в официальных
экономических журналах, методические разработки о проблемах управления
качеством, а также текущие материалы и отчетность общества с ограниченной ответственностью
издательско-полиграфического центра «Скрепка».
Выпускная
работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы, приложений.
В
первой главе рассматриваются теоретические основы управления качеством
продукции на полиграфическом предприятии, особенности формирования системы
управления качеством.
Во
второй главе представлена организационно-экономическая характеристика
деятельности, анализ управления качеством, а так же проведена оценка управления
качеством полиграфического предприятия ООО ИПЦ «Скрепка».
В
третьей главе рассмотрены зарубежный опыт управления качеством полиграфических
предприятий, основные предложения по улучшению управления качеством и по
внедрению системы менеджмента качества в рассматриваемом предприятии.
Теоретические
основы менеджмента качества в полиграфическом производстве
|