Технология PLM предполагает, что весь процесс производства должен стать единым и прозрачным. Цепочка, которую можно назвать жизнью товара, входит в поле зрения PLM, начиная от планирования, проектирования, маркетинговых исследований и производства и заканчивая поддержкой и утилизацией продукта. Технология PLM включает настолько глобальные задачи, что четкого определения понятия нет. Например, в IBM определяют PLM как технологию, позволяющую компании управлять продуктами, начиная от стадии выработки концепции и заканчивая изъятием из эксплуатации. Система призвана объединить разрозненные автоматизированные рабочие места как производственных, так и учетных отделов предприятия в единое сообщающееся информационное поле. Аналитики авторитетной компании CIMdata, специализирующейся на анализе мирового рынка PLM, представляют технологию как стратегический подход, позволяющий с помощью набора бизнес-решений поддерживать совместную разработку, менеджмент, распространение и использование информации о продукте, управление информацией на протяжении всего жизненного цикла - от концепции до утилизации. PLM включает в себя целый комплекс элементов: базовые стандарты и технологии (например, XML, средства визуализации, совместной работы и интеграции производственных приложений), средства авторинга (CAD, CAM), а также основные приложения для управления информацией, контент-менеджмента, документооборота, функциональные приложения для управления конфигурациями и специализированные отраслевые решения. Технология PLM позволяет за счет таких комплексных внедрений и реформирования производства сопровождать продукт.
На сегодняшний день наиболее эффективное внедрение на производстве получили программные продукты для автоматизации конструкторско-технологических систем - разнообразные PDM-системы. При использовании системы ERP для решения всех задач автоматизация предприятия будет весьма условной, поскольку ERP на инженерных местах ведет себя достаточно неповоротливо - работа требует постоянного введения непрерывно изменяющихся и увеличивающихся справочных данных по готовым спецификациям. Кроме того, ее внедрение для решения таких задач обходится значительно дороже. В системах PLM существуют удобные справочники, в которых информация от инженерных служб считывается непосредственно из рабочих специализированных программ и автоматически изменяется при разработке той или иной конструкции, в том числе с графического отображения детали, либо смены технологических параметров.
Всё вышеизложенное в комплексе приведёт к эволюционному скачку в производительности труда, социально-экономической устойчивости и управляемости процесса управления предприятием.
Заключение
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения поставленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенности стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений по внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций. Новые организационные формы возникали в ответ на необходимость скорректировать недочеты старых форм. По мере накопления изменений в окружающей действительности, существующие организационные формы все меньше отвечали современным требованиям, предъявляемым к ним.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|