Тем не менее, не смотря на то, что накопительная система скидок является достаточно распространенным средством стимулирования, стоит отметить отличия в условиях накопления скидок у разных фирм. Это в свою очередь, говорит о том, что даже при использовании одинаковых стимулов фирмы стремятся к индивидуализации, к выделению своей фирмы среди массы туристских фирм, путем формирования в обществе индивидуального, присущего только одной, конкретной фирме имиджа. При этом следует обратить внимание на такие туристские фирмы, как:
турфирма «Континенталь», которая использует накопительную систему скидок, предполагающую на основе базы данных клиентов фирмы предоставление значительных скидок в стоимости тура начиная со второй поездки. При этом размер скидки зависит от категории и стоимости тура;
в туристской фирме «Лагуна» накопительная система скидок для постоянных клиентов происходит двумя путями: турист может путешествовать сам несколько раз в год либо приводить в фирму новых клиентов из числа своих друзей и знакомых - в обоих случаях скидка возрастает.
Также, кроме предоставления финансовых выгод, накопительная система скидок способствует упрочению и укреплению социальных связей с клиентами. Это достигается тем, что она предполагает формирование базы данных по клиентам, где фиксируется следующая информация: фамилия, имя; паспортные данные; способы платежа; характеристика туров, которые приобретал клиент и т.д. Ведение такой карточки клиента позволяет туристской фирме, зная о предпочтениях и потребностях клиента, необходимым образом подготовиться к тому, чтобы наиболее полно удовлетворить его желания. А это также способствует формированию у клиентов положительного отношения к фирме.
Система дисконтных карт как один из возможных стимулов, побуждающих потребителей к покупке, используется лишь в 26,7 %турфирм. Это говорит о том, что многие руководители недооценивают важность такого средства. Ведь к его достоинствам относятся следующие моменты:
дисконтная карта, являясь своеобразным договором между потребителем и туристской фирмой, позволяет объединить интересы обеих сторон. При этом объединяющим началом является система скидок, которые со временем могут накапливаться и позволят существенно экономить;
для турфирмы использование дисконтных карт способствует повышению доверительного отношения клиентов к фирме, тем самым увеличивается вероятность вторичного обращения в фирму клиентов и усиливается привязанность человека к конкретной организации. А также способствует восприятию туристской фирмы, как крупной, стабильной в финансовом отношении фирме;
дисконтная карта не только способствует привлечению дополнительных клиентов, но и "привяжет" уже имеющихся, а также она может автоматизировать некоторые виды деятельности турфирмы. Так например, фирма, сделав карточки со штрих-кодом и выдавая их клиенту, сможет вести базы данных, считать свою рентабельность, устраивать розыгрыши призов или организовывать получение какой - либо услуги бесплатно.
В данном случае, заслуживают внимания системы дисконтных карт используемые в таких туристских фирмах, как «Лайт» и «Лето».
В дисконтной системе туристской фирмы «Лайт» существуют три уровня скидок для персональных дисконтных карт, которые различаются условиями получения карт и процентами скидки:
уровень - белая карта - скидка в размере 5% для третьей поездки;
уровень - зеленая карта - размер скидки 10%
уровень - золотая карта - значительные скидки.
Скидка выражена в процентах и вычисляется от стоимости разовой покупки туристских услуг. При этом переход на другой уровень происходит автоматически через две поездки. (Приложение В)
Турфирма «Лето» использует так называемые бонусные дисконтные карты: после первой поездки, выдается дисконтная карта и предоставляется 3% скидка для второй поездки. (Приложение Г)
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|