Такие средства стимулирования сбыта, как организация при фирме туристского клуба (салона) и поиск партнеров для путешествия не используются вообще. Это можно объяснить тем, что, не смотря на все преимущества клубной системы:
задача клубной системы - сформировать круг постоянных клиентов, объединенных общими интересами. Неформальное общение, обмен впечатлениями, тематические встречи, презентации новых направлений - все это, а не только продажа туров, является составной частью клубной жизни;
узкая специализация менеджеров, каждый из которых досконально изучает свое направление; обслуживание каждого клиента персональным менеджером, который информирует о новинках и подбирает предложения для предстоящего отдыха, исходя из интересов и личных пристрастий клиента) значительно повышается качество обслуживания. А это, в свою очередь, не только способствует укреплению положительного имиджа, но повышает уровень туризма в целом
данная технология требует проведения дополнительных маркетинговых исследований для выявления целевых групп потребителей. А также в связи с тем, что клубная система предполагает индивидуальный подход к обслуживанию клиентов, возникает необходимость расширения штата работников, а это свою очередь требует дополнительных финансовых затрат.
В настоящее время в г. Пятигорске наблюдаются попытки создания туристского салонов. Так можно отметить появившийся недавно салон путешествий «Твой мир». Однако проведенный анализ показал, что данная организация не является салоном, а просто использует данное название.
Учитывая важность такого понятия как привлечение новой клиентуры, туристские фирмы используют различные приемы стимулирования. (Приложение Е) Например, организация презентаций продукта (услуги), предполагающих участие на выставках, проведение различных семинаров и «выездных» показов, используется в 40% опрошенных турфирм. Данный факт говорит о том, что это средство является наиболее предпочитаемым способом привлечения новой клиентуры.
Данная технология стимулирования имеет большое значение как элемент маркетинговой деятельности предприятия для привлечения новых клиентов, так как она является еще одним фактором, обеспечивающим формирование корпоративного имиджа. В процессе проведения выставки осуществляется непосредственный контакт с потенциальными покупателями услуг туристской фирмы. При этом от того, насколько профессионально сотрудники фирмы умеют работать с покупателями туристского продукта, как хорошо они владеют маркетинговыми подходами в области поведения потребителей и потребностеведения, зависит имидже фирмы, так как именно это способствует формированию в сознании покупателей определенного образа туристического предприятия. Кроме этого презентации позволяют расширить потенциальный рынок, потому что многие из посетителей впервые ознакомятся с предложениями фирмы. Так среди исследованных фирм хотелось бы отметить деятельность турфирмы «Валькирия» при организации фестиваля экстремальных видов туризма «Пятигория», в рамках которого, кроме соревнований по экстремальным видам туризма, проходят различные выставки, ярмарки, конкурсы и лотереи.
Проанализировав преимущества данной технологии стимулирования, можно сделать вывод, что многие руководители туристских фирм недооценивают важность использования презентаций, как способа привлечения потребителей
Организация и проведение различных конкурсов, викторин, игр и лотерей, как еще один достаточно мощный инструмент привлечения клиентов, использует лишь 33,3% исследованных фирм.
В качестве примера можно привести туристскую фирму «Энжел», отличающуюся особым подходом к организации конкурсов и лотерей. «Энжел» довольно широко применяет данный способ в своей практической деятельности, при этом целью конкурсов является как привлечение новых, так и поощрение постоянных клиентов. Проведение конкурсов часто приурочивается к какой - либо знаменательной дате фирмы. Условия конкурсов: все посетители, купившие в установленный срок путевки, получают именные купоны определенного номинала и становятся участниками розыгрыша различных поездок. При этом количество купонов зависит от стоимости приобретенного тура. (Приложение Ж)
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|