Кроме увеличения числа клиентов, с помощью конкурсов и викторин, размещаемым в средствах массовой информации, можно не только укрепить имидж туристской фирмы, но и повысить рейтинг издания или передачи, в которой они проводятся.
Спонсорство как средство стимулирования сбыта используется лишь 26,7 % туристских фирм. Спонсирование различных событий, имеющих общественный резонанс, во многом способствует созданию положительной репутации фирмы и повышению ее имиджа. Кроме этого, данная технология позволяет возобновить интерес рынка к туристскому продукту, который уже достаточно длительное время присутствует на рынке и к нему становится труднее привлечь внимание потребителя. В связи с этим необходимо отметить спонсорскую деятельность турфирмы «Медовые водопады», спонсирующую научные конференции в области туризма и конкурсы в прессе («Меридиан КМВ»), а также «Пятигорское Бюро путешествий и экскурсий», которое оказывает спонсорскую поддержку пятигорскому «Дворцу пионеров» в виде 10 бесплатных путевок для поощрения одаренных школьников, денежное спонсирование ветеранов Великой Отечественной Войны, приуроченное ко Дню Победы.
Реализация туров в кредит применяется 20% фирм. Это говорит о том, что данный способ привлечения новой клиентуры является достаточно инновационным для региона КМВ. Данный метод позволяет привлечь на много больше клиентов со средним материальным достатком, то есть основную часть населения региона КМВ.
,7% туристских фирм применяют в целях привлечения потенциальных клиентов такое средство стимулирования сбыта, как организация экспозиции в местах продажи. Однако, к сожалению, большинство туристских фирм используют организацию экспозиции недостаточно. А ведь она, в отличие от других средств стимулирования, не требует значительных средств, более того, экспозиция очень часто оказывается намного эффективнее даже рекламы. Это связанно с тем обстоятельством, что потребители нередко с большим доверием относятся к личному впечатлению от увиденного (демонстрационный материал) и услышанного (прямой контакт с реализатором).
Проанализировав результаты интервьюирования, мы сделали следующие выводы:
большинством туристских фирм г. Пятигорска при создании корпоративного имиджа не учитывается, как правило, сложность и многообразность его различных составляющих. Например, часто имидж понимается только как образ, или только как совокупность внешних атрибутов организации; иногда под имиджем понимаются чисто экономические или производственные характеристики (стабильность, надежность, качество и т.п.) или информация (знание) о них. Не принимается во внимание эмоциональная составляющая имиджа, т.е. то эмоционально-психологическое воздействие на потребителей товаров (услуг) фирмы, оказываемое стимулирующими технологиями при создании у них целостного позитивного образа фирмы;
как правило, не осознается, что в условиях развитого рынка именно искусственные составляющие имиджа, формируемые специальными технологиями стимулирования сбыта, определяют конкурентные преимущества фирмы;
формирование имиджа не рассматривается как комплексная и полипредметная деятельность. Часто создание имиджа рассматривается только как функция специалистов по рекламе;
часто внешний имидж организации сводится к имиджу ее продукции или услуги. Соответственно, палитра средств формирования имиджа выглядит обедненной. В ней не находят отражения иные важные составляющие организации, например, ее клиенты;
внедрение технологий стимулирования сбыта туристских услуг в практическую деятельность ограничивается лишь весьма распространенными и относительно недорогими средствами. Это объясняется тем, что в целом на туристском рынке региона КМВ программы поощрения постоянных клиентов и привлечения новой клиентуры (речь не идет о финансовых скидках) пока являются редкостью, в связи с определенным дефицитом технологий грамотного создания корпоративного имиджа компании.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|