Оценка существующего уровня торгового обслуживания в организации

Показатель качества обслуживания проявляется в двух результативных показателях: «коэффициенте завершенности покупки товаров» и «затратах времени показателей на ожидание обслуживания при выборе и покупке товаров».

Один из результативных показателей обслуживания покупателей является «время на ожидание обслуживания». Данный показатель будет подробно описан при анализе обслуживания клиентов в разрезе групп.

Вторым результативным показателем качества торгового обслуживания населения, является «доля посетителей магазина, совершивших покупку».

Для расчета среднего количества совершивших покупку необходимо сравнить количество покупателей, совершивших покупку в будний, выходной и праздничный день (приложение И).

Среднее количество клиентов, совершивших покупку в ТЦ 12 отражено в табл. 10.

Из таблицы видно, что в среднем из 5293 покупателей совершили покупку только 90,1% (4770) клиентов организации (рис. 4). Из них: трейдеры составляют - 7,2%, хорика - 8,6%, сфера обслуживания - 7,2%, физ. лица («теневики») - 77,0% (рис. 5).

Таблица 10. Динамика покупателей, совершивших покупку в «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 (в среднем).

№ п/п

Дни

Общее количеств покупателей

По группам клиентов

Отклонение от вошедших

Трейдеры

Хорека

Сфера услуг / офисы

Физ. лица

Кол-во вошедших, чел.

Уд. Вес, %

Кол-во совер. покупку, чел.

Уд. Вес, %

Уд. Вес от вошедших (среднее), %

Кол-во совер. покупку, чел.

Уд. Вес от общего кол-ва сов. пок., %

Кол-во совер. покупку, чел.

Уд. Вес от общего кол-ва сов. пок., %

Кол-во совер. покупку, чел.

Уд. Вес от общего кол-ва сов. пок., %

Кол-во совер. покупку, чел.

Уд. Вес от общего кол-ва сов. пок., %

чел.

%

1

Будни

4608

87,1

4147

86,9

78,3

308

7,4

302

7,3

466

11,2

3068

74,0

-461

-8,7

2

Выходные

5151

97,3

4533

95,0

85,6

316

7,0

356

7,9

290

6,4

3574

78,8

-618

-11,7

3

Праздники

6120

115,6

5630

118,0

106,4

410

7,3

570

10,1

279

5,0

4371

77,6

-490

-9,3

Среднее:

5293

100,0

4770

100,0

90,1

345

7,2

409

8,6

345

7,2

3671

77,0

-523

-9,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены