а) б) бесплатная доставка осуществляется по Москве в пределах МКАД, по Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду и Ярославлю. Бесплатная доставка по г. Химки, г. Зеленоград и г. Реутов осуществляется не всеми торговыми центрами;
в) груз довозится до подъезда клиента.
Отдел доставки работает ежедневно без выходных и праздничных дней с 10:00 до 21:00. Доставка товаров осуществляется с 11:00 до 24:00.
Также в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 предлагается платная доставка на все товары в любое удобное для клиента время и место.
Составим таблицу (приложение К) с сопоставлением дополнительных услуг ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 общепринятой классификации услуг по ГОСТу Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» и услуг прямого конкурента ООО «Зелгросс Кэш энд Керри».
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что дополнительные услуги организации составляют 68,2% от стандарта услуг. При этом информационно-консультативных услуг на 1 больше, чем в стандарте, а предоставление удобств покупателям практически не осуществляется не считая парковки.
Прямой конкурент же предоставляет на 4 дополнительные услуги больше, предоставляя 86,4% услуг от стандарта, что выявляет ее конкурентное преимущество перед ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12.
Рассчитаем коэффициент уровня предоставления дополнительных услуг:
В ООО «Метро Кэш энд Керри» уровень дополнительных услуг составляет 0,7, что свидетельствует о положительном влияние данного показателя на уровень обслуживания клиентов. Расширение видов услуг торговли и их объема способствует более полному удовлетворению спроса и сокращению издержек потребления населения, увеличению его свободного времени.
Состояние культуры обслуживания покупателей в торговых организациях в значительной степени определяется вежливым, внимательным отношением персонала к покупателям, внешним видом работников торгового зала и уровнем предоставления покупателям необходимых консультаций, их профессионализмом и квалификацией, четким выполнением функциональных обязанностей. Наличие же этих элементов культуры обслуживания всегда, находит свое выражение в показателе завершенности покупки.
Для оценки данного показателя было подвергнуто анализу, как визуальному, так и косвенному 700 ситуаций, связанных с покупкой продовольственных и непродовольственных товаров в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12. Все сотрудники организации были разбиты на пять групп по типу их поведения со следующими качественными характеристиками:
Группа А. Сотрудники чаще проявляют себя по отношению к покупателям как вежливые специалисты. Они по собственной инициативе помогают покупателям, информируют их о качестве различных товаров, пытаются влиять на успешность совершения покупки.
Группа В. Представители этой категории просто проявляют внимание к покупателям, вежливо отвечая на их вопросы.
Группа С. Данные сотрудники, склонны асинхронно включаться в процесс продажи, т.е. или очень поздно, когда неудовлетворенный покупатель уже собирается покинуть магазин, или слишком рано, когда покупатель еще не успел ознакомиться с ассортиментом выставленных товаров.
Группа D. Эти сотрудники обычно ведут себя равнодушно и включаются в процесс продажи ненадолго и только по инициативе покупателей.
Группа Е. Представители этой категории ведут себя часто непрофессионально, агрессивно, назойливо. Они обычно нетерпеливы и относятся к покупателям с заметным пренебрежением.
Конечные результаты наблюдения, приведены в табл. 14.
Приведенные в таблице 14 данные показывают, что большая часть сотрудников организации принадлежит к трем типам: А (25%), В (28,6%), С (26,8%). Это свидетельствует о том, что 80,4% сотрудников организации являются квалифицированными специалистами, способными качественно оказать помощь клиентам, что положительно влияет на качество торгового обслуживания.
Таблица 14. Влияние типа поведения сотрудника организации на количество покупателей, совершивших покупку в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 в 2010 г.
Тип продавца |
Численность сотрудников данного типа |
Количество покупателей, вступивших в устный контакт с сотрудниками соответствующего типа | |
чел. |
% |
Всего |
Совершивших покупки | | | |
чел. |
чел. |
% |
А |
67,0 |
25,1 |
197,0 |
195,0 |
99,0 |
В |
76,0 |
28,5 |
196,0 |
173,0 |
87,9 |
С |
72,0 |
26,0 |
203,0 |
165,0 |
81,3 |
D |
38,0 |
14,2 |
84,0 |
61,0 |
72,6 |
Е |
14,0 |
5,2 |
20,0 |
1,0 |
5,0 |
Итого: |
267,0 |
100,0 |
700,0 |
595,0 |
85,0 |
|