Из таблицы видно, что структура ассортимента ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 более рациональна по сравнению с прямым конкурентом. Отклонение от желаемых показателей составляет от 3,5% до -3,8%. А в ООО «Зельгрос Кэш энд Керри» данные показатели варьируются от 6,3% до -6,1%, что говорит о меньшей сбалансированности предоставляемого ассортимента. Следовательно, можно сделать вывод, что ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 имеет конкурентное преимущество по степени удовлетворения спроса потребителей по сравнению с ООО «Зельгрос Кэш энд Керри».
Трейдеры могут как приезжать в ТЦ и непосредственно отбирать товар в небольших количествах, так и делать предварительный заказ по телефону специалисту по работе с данной группой клиентов при значительных объемах. Рассмотрим степень удовлетворенности заказами трейдеров за 2009-2010 гг. (табл. 20).
Из таблицы видно, что по большинству товарных групп 100% выполнение заказов, что свидетельствует об оперативности обслуживания клиентов сотрудниками организации и наличии необходимого товара своевременной поставки. В 2010 году процент невыполнения заказа сократился на 2,5% и составил 5,2%, что свидетельствует о повышении уровня торгового обслуживания в организации. Но есть ряд товарных групп, по которым заказ выполняется не полностью, а именно: кондитерские изделия (-0,5%), товары для дома (-2,1%) и др.
Далее перейдем к рассмотрению времени, затрачиваемого на обслуживание одного клиента в целом по всем операциям. Рассмотрим процесс, связанный с заказами товаров, так как крупные оптовые клиенты не приходят в ТЦ для личного поиска и отбора товара, а совершают предзаказ по телефону на конкретные товары. Процесс личного посещения торгового центра приравнивается к совершению покупки физическими лицами и будет рассмотрен ниже.
Таблица 20. Фактическое выполнение заказов трейдеров за 2009-2010 гг. |
Наименование ассортимента |
2009 г. |
2010 г. | | |
Заказ |
Факт выполнения |
Отклонение |
Заказ |
Факт выполнения |
Отклонение | | |
млн. руб. |
млн. руб. |
Абсолютное, млн. руб. |
Относительное, % |
млн. руб. |
млн. руб. |
Абсолютное, млн. руб. |
Относительное, % |
1 |
Продовольственные товары, ключевые: |
890,8 |
838,5 |
-52,3 |
-4,7 |
1004,1 |
965,2 |
-38,9 |
-3,0 |
1.1 |
Крепкий алкоголь |
130,0 |
130,0 |
0,0 |
0,0 |
143,7 |
143,7 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Вина |
72,7 |
72,7 |
0,0 |
0,0 |
57,9 |
57,9 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Напитки |
82,5 |
82,5 |
0,0 |
0,0 |
106,2 |
106,2 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Табак |
158,0 |
158,0 |
0,0 |
0,0 |
189,4 |
189,4 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Кондитерские изделия |
93,2 |
75,7 |
-17,5 |
-1,6 |
88,6 |
82,3 |
-6,3 |
-0,5 |
1.6 |
Бакалея |
39,7 |
34,1 |
-5,6 |
-0,5 |
40,6 |
38,5 |
-2,1 |
-0,2 |
1.7 |
Прочие |
314,6 |
285,4 |
-29,2 |
-2,6 |
377,7 |
347,2 |
-30,5 |
-2,4 |
2 |
Непродовольственные товары, ключевые: |
231,1 |
197,0 |
-34,1 |
-3,0 |
279,1 |
251,5 |
-27,6 |
-2,1 |
2.1 |
Предметы домашнего хоз-ва |
45,3 |
42,4 |
-2,9 |
-0,3 |
49,4 |
49,4 |
0,0 |
0,0 |
2.2 |
Бытовая электроника |
25,1 |
25,1 |
0,0 |
0,0 |
18,1 |
18,1 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
Товары для спорта |
4,6 |
3,8 |
-0,8 |
-0,1 |
4,9 |
4,6 |
-0,3 |
0,0 |
2.4 |
Прочие |
156,1 |
125,7 |
-30,4 |
-2,7 |
206,7 |
179,4 |
-27,3 |
-2,1 |
Итого: |
1121,9 |
1035,5 |
-86,4 |
-7,7 |
1283,2 |
1216,7 |
-66,4 |
-5,2 |
|