Из таблицы видно, что фактическое время обслуживания клиентов превышает стандарт на 31,7% (39 мин.), что негативно сказывается на лояльности клиентов. Это видно из того, что клиенты поставили 76,2% (61 балл из 80) за уровень их обслуживания. Наибольшее время ожидания выявлено по формированию заказа (15 мин.). Это связано с тем, что заказы собираются в различных отделах, а поток заказов в каждый отдел идет не зависимо от градации клиентов по отраслям, что вызывает задержку времени на обслуживание отдельных групп клиентов. Заказ оформляют на 5 мин. дольше, что говорит о незнании тех или иных программ работы специалиста отдела по работе с клиентами при формировании заказа клиента. Упаковка товара осуществляется на 10 мин. дольше. Это связано с неравномерностью сбора заказа в отделах. Отпуск товара в зонах расчета осуществляется с 5-и минутной задержкой, что говорит о неравномерности покупательского потока и не правильной работе касс.
Далее перейдем к оценке обслуживания следующей группы клиентов.
Хорека - отели, рестораны, кафе, кейтеринг и др.
Для выявления участия данной группы клиентов в обороте организации рассмотрим таблицу 22.
Таблица 22. Динамика и структура основных клиентов сегмента хорека ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 за 2009-2010 гг.
№ п/п |
Наименование хореки |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста по обороту, % | | |
кол-во, ед. |
уд. вес.% |
объем оборота, млн. руб. |
уд. вес., % |
кол-во, ед. |
уд. вес.% |
объем оборота, млн. руб. |
уд. вес., % | |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
1 |
ООО, ключевые: |
1098 |
43,00 |
288,0 |
42,00 |
1381 |
45,00 |
383,5 |
44,00 |
133,16 |
1.1 |
ООО «Суши» |
1 |
0,09 |
20,4 |
7,10 |
1 |
0,07 |
26,5 |
6,90 |
129,41 |
1.2 |
ООО «Хот дог» |
1 |
0,09 |
12,4 |
4,30 |
1 |
0,07 |
15,7 |
4,10 |
126,97 |
1.3 |
ООО «Корочка» |
1 |
0,09 |
10,1 |
3,50 |
1 |
0,07 |
12,3 |
3,20 |
121,75 |
2 |
ЗАО, ключевые: |
409 |
16,00 |
102,9 |
15,00 |
338 |
11,00 |
104,6 |
12,00 |
101,69 |
2.1 |
ЗАО «Русь» |
1 |
0,24 |
6,5 |
6,30 |
1 |
0,30 |
7,0 |
6,70 |
108,15 |
2.2 |
ЗАО «Шведский стол» |
1 |
0,24 |
5,6 |
5,40 |
1 |
0,30 |
5,5 |
5,30 |
99,81 |
2.3 |
ЗАО «Варенка» |
1 |
0,24 |
3,7 |
3,60 |
1 |
0,30 |
3,5 |
3,30 |
93,21 |
3 |
ИП, ключевые: |
1047 |
41,00 |
294,9 |
43,00 |
1350 |
44,00 |
383,5 |
44,00 |
130,07 |
3.1 |
ИП «Бистро» |
1 |
0,10 |
16,8 |
5,70 |
1 |
0,07 |
23,4 |
6,10 |
139,19 |
3.2 |
ИП «Лидия» |
1 |
0,10 |
14,2 |
4,80 |
1 |
0,07 |
16,5 |
4,30 |
116,52 |
3.3 |
ИП «Карамель» |
1 |
0,10 |
9,4 |
3,20 |
1 |
0,07 |
11,9 |
3,10 |
126,00 |
Итого: |
2554 |
100,00 |
685,7 |
100,00 |
3069 |
100,00 |
871,6 |
100,00 |
127,11 |
|