Из таблицы видно, что в продовольственных товарах 7 основных групп, которые составляют 80,5% от оборота, а непродовольственных 4 группы, составляющие 19,5%. Это логично, так как хорека использует в своей деятельности продукты питания, а из непродовольственных товаров все, что необходимо для их профессиональной деятельности. Устойчивость ассортимента составляет 0,91%.
Далее перейдем к оценки степени удовлетворенности ассортиментом клиентов ООО «метро Кеш энд Керри», ТЦ 12 и прямого конкурента ООО «Зельгрос Кеш энд Керри». Для этого был проведен опрос 150 покупателей данных организаций, результаты которого получили отражение в таблице 24.
Таблица 24. Степень удовлетворения спроса клиентов сегмента хорека по ассортименту ООО «Метро Кеш энд Керри», ТЦ 12 и прямого конкурента и ООО «Зельгрос Кеш энд Керри» в 2011 г.
№ п/п |
Наименование ассортимента |
Желаемая структура, % |
ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 |
ООО «Зельгрос Кэш энд Керри» | | | |
Фактическая структура, % |
Отклонение, % |
Фактическая структура, % |
Отклонение, % |
1 |
Продовольственные товары, ключевые: |
83,3 |
82,8 |
-0,5 |
82,7 |
-0,6 |
1.1. |
Молоко и молочная продукция |
10,3 |
9,9 |
-0,4 |
8,4 |
-1,9 |
1.2 |
Колбасы |
13,5 |
13,5 |
0,0 |
12,4 |
-1,1 |
1.3 |
Деликатесы и сыры |
12,4 |
12,9 |
0,5 |
13,8 |
1,4 |
1.4 |
Мясо и мясная продукция |
15,3 |
15,4 |
0,1 |
15,7 |
0,4 |
1.5 |
Крепкий алкоголь |
14,8 |
14,9 |
0,1 |
15,9 |
1,1 |
1.6 |
Вина |
15,4 |
15,0 |
-0,4 |
15,4 |
0,0 |
1.7 |
Прочее |
1,6 |
1,2 |
-0,4 |
1,1 |
-0,5 |
2 |
Непродовольственные товары, ключевые: |
16,7 |
17,2 |
0,5 |
17,3 |
0,6 |
2.1 |
Бытовая электроника |
2,2 |
2,8 |
0,6 |
3,2 |
1,0 |
2.2 |
Предметы домашнего хоз-ва |
11,3 |
11,3 |
0,0 |
10,2 |
-1,1 |
2.3 |
Домашний текстиль |
2,9 |
2,9 |
0,0 |
3,2 |
0,3 |
2.4 |
Прочее |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,7 |
0,4 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|