Из таблицы видно, что в продовольственных товаров 7 основных групп, которые составляют 79,4% от оборота, а в непродовольственных 4 группы, составляющие 20,6%. Это свидетельствует о заинтересованности трейдеров более в продовольственных товарах, а в частности, таких группах как: табак (14,1%), что вызвано минимальной наценкой на данный вид товара и делает его привлекательным для клиентов; крепкий алкоголь (11,6%), кондитерские изделия (8,3%). Устойчивость ассортимента по ним составляет 0,91%.
В связи с тем, что у организации и прямого конкурента клиенты одни и те же, составим таблицу 19 степени удовлетворенности клиентов на основании опроса покупателей. В данной таблице отразим фактическую структуру ассортимента организаций и желаемую структуру ассортимента, по мнению покупателей.
Таблица 19. Степень удовлетворение спроса по ассортименту в прямых конкурентов ООО «метро Кеш энд Керри», ТЦ 12 и ООО «Зельгрос Кеш энд Керри» в 2011 г.
№ п/п |
Наименование ассортимента |
Желаемая структура, % |
ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 |
ООО «Зельгрос Кэш энд Керри» | | | |
Фактическая структура, % |
Отклонение, % |
Фактическая структура, % |
Отклонение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Продовольственные товары, ключевые: |
80,7 |
79,4 |
-1,3 |
79,2 |
-1,5 |
1.1 |
Крепкий алкоголь |
15,4 |
11,6 |
-3,8 |
9,3 |
-6,1 |
1.2 |
Вина |
9,8 |
6,5 |
-3,3 |
6,2 |
-3,6 |
1.3 |
Напитки |
8,2 |
7,4 |
-0,8 |
7,4 |
-0,8 |
1.4 |
Табак |
11,1 |
14,1 |
3,0 |
17,4 |
6,3 |
1.5 |
Кондитерские изделия |
8,2 |
8,3 |
0,1 |
9,2 |
1,0 |
1.6 |
Бакалея |
3,5 |
3,5 |
0,0 |
3,3 |
-0,2 |
1.7 |
Прочие |
24,5 |
28,0 |
3,5 |
26,4 |
1,9 |
2 |
Непродовольственные товары, ключевые: |
19,3 |
20,6 |
1,3 |
20,8 |
1,5 |
2.1 |
Предметы домашнего хоз-ва |
3,8 |
4,0 |
0,2 |
4,5 |
0,7 |
2.2 |
Бытовая электроника |
2,2 |
2,2 |
0,0 |
2,4 |
0,2 |
2.3 |
Товары для спорта |
0,4 |
0,4 |
0,0 |
0,9 |
0,5 |
2.4 |
Прочие |
12,9 |
13,9 |
1,0 |
13,0 |
0,1 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|