Данные таблицы показывают, что у ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12, ассортимент, предпочитаемый хорекой более сбалансированной, чем у прямого конкурента. Это подтверждается степенью отклонения от желаемой структуры (от -0,4% до 0,6%, а у конкурента от 1,4% до -1,9%). Поэтому ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 более привлекательно по степени удовлетворенности спроса потребителей по сравнению с конкурентом.
Рассмотрим степень удовлетворенности заказов хореки за 2009-2010 гг. (табл. 25).
Из таблицы видно, что степень выполнение заказов составляет в 2010 г. 92,7%, что на 1,7% больше по сравнению с 2009 г., что свидетельствует о повышении уровня торгового обслуживания в организации. Но есть ряд товарных групп, по которым заказ выполняется не на 100%, а именно: деликатесы и сыры (-1,8%), мясо и мясная продукция (-1,7%) и др. Эта ситуация обусловлена спецификой обслуживания данной группы клиентов. Их приоритетными товарными группами являются товары с коротким сроком хранения или свежие продукты, а их поставки имеют большую зависимость от внешних факторов, таких как сезонность, урожайность, климат и др.
Далее перейдем к рассмотрению времени, затрачиваемого на обслуживание одного клиента в целом по всем операциям. Составим таблицу 26, отражающую сопоставление фактического времени обслуживания клиентов со стандартом организации и бальной оценкой данного обслуживания клиентами-хореки ТЦ 12.
Из таблицы видно, что фактическое время обслуживания клиентов превышает стандарт на 33,1% (39 мин.), что очень негативно сказывается на лояльности клиентов. Это видно из того, что клиенты поставили 78,7% (58 баллов из 80) за уровень их обслуживания. Наибольшее время ожидания выявлено по формированию заказа (20 мин.).
Таблица 25. Фактическое выполнение заказов хореки за 2009-2010 гг.
№ п/п |
Наименование ассортимента |
2009 г. |
2010 г. | | |
Заказ |
Факт выполнения |
Отклонение |
Заказ |
Факт выполнения |
Отклонение | | |
млн. руб. |
млн. руб. |
Абсолютное, млн. руб. |
Относительное, % |
млн. руб. |
млн. руб. |
Абсолютное, млн. руб. |
Относительное, % |
1 |
Продовольственные товары, ключевые: |
454,0 |
420,8 |
-33,2 |
-6,1 |
575,3 |
545,4 |
-29,9 |
-4,2 |
1.1. |
Молоко и молочная продукция |
54,5 |
54,5 |
0,0 |
0,0 |
61,6 |
61,6 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Колбасы |
74,1 |
74,1 |
0,0 |
0,0 |
97,5 |
97,5 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Деликатесы и сыры |
70,6 |
53,7 |
-17,0 |
-3,1 |
88,5 |
75,3 |
-13,2 |
-1,8 |
1.4 |
Мясо и мясная продукция |
84,2 |
69,1 |
-15,2 |
-2,8 |
89,5 |
77,4 |
-12,1 |
-1,7 |
1.5 |
Крепкий алкоголь |
82,0 |
82,0 |
0,0 |
0,0 |
103,9 |
103,9 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
Вина |
82,1 |
82,1 |
0,0 |
0,0 |
67,6 |
67,6 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Прочие |
6,5 |
5,4 |
-1,1 |
-0,2 |
66,9 |
62,2 |
-4,7 |
-0,7 |
2 |
Непродовольственные товары, ключевые: |
94,6 |
78,6 |
-15,9 |
-2,9 |
139,4 |
117,1 |
-22,2 |
-3,1 |
2.1 |
Бытовая электроника |
15,1 |
11,3 |
-3,8 |
-0,7 |
15,3 |
12,0 |
-3,2 |
-0,4 |
2.2 |
Предметы домашнего хоз-ва |
62,2 |
50,1 |
-12,1 |
-2,2 |
71,9 |
61,3 |
-10,6 |
-1,5 |
2.3 |
Домашний текстиль |
15,7 |
15,7 |
0,0 |
0,0 |
26,5 |
26,5 |
0,0 |
0,0 |
2.4 |
Прочие |
1,6 |
1,5 |
-0,1 |
0,0 |
25,7 |
17,3 |
-8,4 |
-1,2 |
Итого: |
548,6 |
499,4 |
-49,1 |
-9,0 |
714,7 |
662,6 |
-52,2 |
-7,3 |
|