СХЕ «комплекты одноразовые акушерские для гинекологических операций и осмотров», «специальные операционные наборы одноразовой одежды и белья для родов, кесарева сечения, АКШ с поддержкой ИК, миниинвазивной хирургии, ангиографии, ЭКС, флебэктомии, аппендоктомии и многое другоей» находятся в положении «звезда» и тогда за счет лидерства эти СХЕ будет приносить значительную прибыль, которую можно инвестировать в поддержание ее рыночной позиции.
Маркетинговые стратегии легко «копируются» конкурентами, а портфель компании «Лика» недостаточен для сохранения достигнутых темпов роста. Именно поэтому состояние фирмы можно характеризовать как переходное. Темпы роста в ближайшей перспективе должны снизиться. Но если ООО «Лика» сможет увеличить ассортимент оригинальных видов продукции, создания уникального товарного предложения или продвижения, то можно будет говорить о стабильности перспектив роста. В противном случае риск вывода на рынок конкурентами приводит к существенной неопределенности перспектив развития. Следовательно, достигнутое положение является не устойчивым, а переходным.
Симптомы такой неустойчивости проявились в начале 2009 г. По результатам 3-х месяцев доля ООО «Лика» сократилась с 6% до 5,5%, то есть темпы роста стали ниже среднеотраслевых.
В связи с последними замечаниями, развитие компании «Здравмедтех-К» намного стабильнее развития ООО «Лика», хотя и не дает оснований для спокойной жизни, так как темпы роста продаж лидера были ниже, чем у преследователей, и ближайший конкурент имеет хорошие перспективы развития.
Однако большой ассортимент в номенклатуре «Здравмедтех-К» стабилизирует рост объемов производства. В этих условиях освоение части оригинальных/экслюзивных видов продукции конкурентами не сильно скажется на объеме продаж. Напротив, вывод на рынок оригинальных новинок приведет к увеличению темпов роста.
В условиях жесткой конкуренции эффективная стратегия продвижения товара является одной из ключевых составляющих успеха. Но как раз эта область является, пожалуй, наиболее проблемной для лидеров продаж одноразовой одежды. Подтверждение этому можно получить, если сопоставить заявления о целях и задачах предприятий в начале года и результаты по итогам года. Анализ эффективности работы систем сбыта с точки зрения полноты ассортимента (рис. 19) показывает, что средняя доступность производимой продукции компаний для покупателей не превышает 50-55%. Это значит, что только около половины видов товара, имеются в наличии в большинстве фирм.
Процент проникновения (отношение существующих заказчиков к максимальному) лежит в пределах 33-46%. Низкое значение обоих показателей эффективности управления сбытом подтверждает вывод о том, что лидеры рынка сталкиваются с трудностями в продвижении товаров.
Во многом эти трудности закономерны. В настоящее время сложно получить достоверную маркетинговую информацию о состоянии рынка в Красноярске (и в России!), что, безусловно, сказывается на качестве принимаемых решений.
Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9
|