Рассмотрим представление на модели BCG стратегических позиций ряда СХЕ (по ассортименту) анализируемой компании «Лика». Выполненные расчеты сведены в таблицу 6 .
Таблица 6. Характеристика ассортимента («узкий») «Лика» в 2009 г.
Наименование |
Объем продаж в 2009 г. (млн. руб.) |
Объем продаж в 2008 г. (млн. руб.) |
Годовые темпы прироста рынка (за период), % |
комплекты одноразовой одежды хирургические |
20,12 |
17,102 |
15 |
комплекты одноразовые акушерские для гинекологических операций и осмотров |
15,43 |
12,65 |
18 |
специальные операционные наборы одноразовой одежды и белья для родов, кесарева сечения, АКШ с поддержкой ИК, миниинвазивной хирургии, ангиографии, ЭКС, флебэктомии, аппендоктомии и многое другоей |
12,70 |
10,67 |
16 |
одноразовые шапочки, маски, |
4,83 |
4,106 |
15 |
халаты, пижамы |
0,92 |
0,79 |
14 |
бахилы, |
2,7 |
2,3 |
15 |
простыни различных размеров, плотности и цвета |
3,3 |
2,84 |
14 |
Изучение бизнеса компании «Лика» показало, что она фактически конкурирует в 7 бизнес-сегментах.
Проведенный анализ говорит о том, что анализируемая компания «Лика» придает незаслуженно большое значение такой СХЕ (ассортиментной единице), как «халаты и пижамы». Доля этого рыночного сегмента низка (0,92%), у компании существует очень мощный конкурент в лице компании «Здравмедтех-К», чья доля на этом рынке в 6 раза больше. Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой. От такого рода товарного ассортимента надо освобождаться и как можно скорее.
Рассмотрим ситуацию с СХЕ «Бахилы».
Несмотря на отставание от лидера (более чем в 7,8 раз!), она (СХЕ) все же имеет шанс расширить свою рыночную долю, так как рынок еще не сформировался окончательно. Правда, поддержка требует значительных финансовых средств: деньги нужны для финансирования стратегии расширения доли рынка и компенсации низкой прибыльности.
В отсутствие поддержки данный товар по мере замедления роста рынка необходимо либо расширение доли рынка или ликвидация.
СХЕ - «комплекты одноразовой одежды хирургические» находится в положении «собак». Таким образом, если срочно ликвидировать СХЕ «халаты и пижамы», то высвободившиеся денежные средства можно направить на развитие СХЕ с более высоким темпом роста рынка и тогда она сумеет занять лидирующее положение на рынке.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
|