Анализ макросреды

Рассмотрим представление на модели BCG стратегических позиций ряда СХЕ (по ассортименту) анализируемой компании «Лика». Выполненные расчеты сведены в таблицу 6 .

Таблица 6. Характеристика ассортимента («узкий») «Лика» в 2009 г.

Наименование

Объем продаж в 2009 г. (млн. руб.)

Объем продаж в 2008 г. (млн. руб.)

Годовые темпы прироста рынка (за период), %

комплекты одноразовой одежды хирургические

20,12

17,102

15

комплекты одноразовые акушерские для гинекологических операций и осмотров

15,43

12,65

18

специальные операционные наборы одноразовой одежды и белья для родов, кесарева сечения, АКШ с поддержкой ИК, миниинвазивной хирургии, ангиографии, ЭКС, флебэктомии, аппендоктомии и многое другоей

12,70

10,67

16

одноразовые шапочки, маски,

4,83

4,106

15

халаты, пижамы

0,92

0,79

14

бахилы,

2,7

2,3

15

простыни различных размеров, плотности и цвета

3,3

2,84

14

Изучение бизнеса компании «Лика» показало, что она фактически конкурирует в 7 бизнес-сегментах.

Проведенный анализ говорит о том, что анализируемая компания «Лика» придает незаслуженно большое значение такой СХЕ (ассортиментной единице), как «халаты и пижамы». Доля этого рыночного сегмента низка (0,92%), у компании существует очень мощный конкурент в лице компании «Здравмедтех-К», чья доля на этом рынке в 6 раза больше. Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой. От такого рода товарного ассортимента надо освобождаться и как можно скорее.

Рассмотрим ситуацию с СХЕ «Бахилы».

Несмотря на отставание от лидера (более чем в 7,8 раз!), она (СХЕ) все же имеет шанс расширить свою рыночную долю, так как рынок еще не сформировался окончательно. Правда, поддержка требует значительных финансовых средств: деньги нужны для финансирования стратегии расширения доли рынка и компенсации низкой прибыльности.

В отсутствие поддержки данный товар по мере замедления роста рынка необходимо либо расширение доли рынка или ликвидация.

СХЕ - «комплекты одноразовой одежды хирургические» находится в положении «собак». Таким образом, если срочно ликвидировать СХЕ «халаты и пижамы», то высвободившиеся денежные средства можно направить на развитие СХЕ с более высоким темпом роста рынка и тогда она сумеет занять лидирующее положение на рынке.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2013 - Все права защищены