Ярмарка вакансий - это периодически устраиваемый «съезд» представителей различных организаций. Ее цель - получение или предложение информации об имеющихся или ожидаемых вакансиях, об условиях заключения трудовых договоров, о специфике работы на различных предприятиях. Такого рода ярмарки обычно организуются государственными службами занятости или кадровыми агентствами совместно с работодателями, учебными центрами и негосударственными биржами труда (молодежной биржей труда, биржей труда для военнослужащих и т.д.).
Больше всего участников собирают ярмарки вакансий общего профиля. Это крупные мероприятия, которые организуются один или два раза в год и охватывают широкий спектр вакансий. Вход для соискателей на такие ярмарки, как правило, бесплатный. Посетители в данном случае имеют возможность без посредников встретиться с представителями кадровых служб и администрацией организаций, подобрать себе подходящую работу или учебное место. Это происходит как путем непосредственного контакта с работодателями и представителями учебных заведений, так и через компьютерные банки вакансий рабочих и учебных мест. Обычно к услугам посетителей квалифицированные юристы, консультанты по вопросам профориентации, профотбора, трудоустройства.
Как показывает практика, наиболее результативными являются специализированные мини-ярмарки вакансий, которые организуются в интересах конкретного работодателя или нескольких однопрофильных предприятий, заявивших о наличии свободных рабочих и учебных мест.
Ярмарки вакансий - это экономичный, удобный и эффективный инструмент набора линейного персонала. Сейчас можно уверенно сказать, какие работодатели выигрывают от участия в таких мероприятиях. Для тех, у кого большая текучесть кадров и кому требуются линейные работники, например продавцы, торговые представители, кассиры, официанты и т.д., корпоративные специалисты (бухгалтеры, секретари, специалисты по информационным и интернет-технологиям, работники склада, молодые специалисты) ярмарки вакансий просто Эльдорадо. Закрыть за один день можно практически любую вакансию при условии, конечно, что все было хорошо продумано и организовано.
Достоинства этого метода заключаются в том, что работодателю не надо тратить время и средства на размещение объявлений в СМИ и телефонные переговоры с кандидатами, изучать кипы резюме, потом специально выделять время для проведения собеседования с кандидатом. Все сразу становится очевидным на месте. На ярмарку приходят именно те соискатели, в которых заинтересован работодатель. И сразу он может определиться - подходит ему этот человек или нет. Стоимость участия в ярмарке соизмерима с оплатой объявления в СМИ или подбора одного специалиста через кадровое агентство. Количество вакансий, которые работодатель сможет закрыть за один день, не ограничено. Кроме того, есть возможность скорректировать свои требования и предложения к персоналу, сделать их более конкурентоспособными.
Недостатком данного метода подбора персонала является то, что потенциальный работодатель не ходит на ярмарки сам, на ярмарке присутствуют его представители, и решение о работе принимается в том же порядке, что и обычно. В крупных городах с развитием Интернета ярмарки вакансий перестали пользоваться популярностью. Не нужно идти на ярмарку вакансий как таковую, а можно открыть соответствующий сайт и найти там несколько ярмарок вакансий, 5-10 тысяч вакансий одновременно. Большинство ярмарок вакансий ориентированы в основном на студентов и низкоквалифицированных специалистов. Средний возраст посетителей ярмарок - 28-29 лет, 15% - это молодежь до 22 лет, те, кто старше 40 лет, составляют 11%, а те, кто не имеет опыта работы - 20%. Квалифицированные же специалисты при поиске работы склонны прибегать к своим связям либо к помощи рекрутинговых компаний и деловой прессы. Именно такие способы трудоустройства кажутся им наиболее оправданными и действенными.
Есть несколько несложных приемов, как повысить эффективность от участия в ярмарке. Прежде всего, необходимо запастись достаточным количеством визитных карточек и проспектами или листовками с информацией о предприятии. До открытия ярмарки необходимо ознакомиться со списком участников-конкурентов, собрать о них как можно больше информации, по возможности выяснить их условия, размер зарплаты, компенсации, льготы, условия труда, которые они предлагают работникам на аналогичные вашим позиции. Что-то скорректировать заранее, чтоб не уйти с ярмарки с пустыми руками.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|