Обоснование темы дипломной работы. С середины 1990-х годов резко возросла
озабоченность компаний тем, как они воспринимаются группами общественности. В
российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с
общественностью, в числе целей которых - формирование имиджа организации. Кроме
этого предприятия начинают уделять больше внимания формированию имиджа с
помощью различных маркетинговых коммуникаций, предусмотренных сбытовой
стратегией предприятия. Следует отметить, что в деловой среде наблюдается
определенный дефицит технологий грамотного создания и внедрения корпоративного
имиджа компании в рамках маркетинговой стратегии предприятия. В связи с этим
возникает необходимость проведения исследований основных средств создания
положительного имиджа предприятия. В сфере туризма к одним из главных средств формирования
положительного имиджа относятся средства стимулирования сбыта туристских услуг.
Актуальность. Современный рынок туристских услуг
отличается стремительным развитием, то есть динамичным изменением спроса и
предложения, а также усилением конкурентной борьбы среди предприятий,
предлагающих похожие туристские продукты. При этом коммерческий успех любого
предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением
прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и
заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции
отдавали предпочтение именно данной продукции. В такой ситуации вопросы
повышения конкурентоспособности выходят на передний план. Так большинство
туристских фирм признают, что эффективным способом получения стабильного
коммерческого успеха и повышения конкурентоспособности является формирование
положительного корпоративного имиджа. Ведь корпоративный имидж предполагает
согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающую
публике основную идею о компании и создающую благоприятный отклик,
увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.
Необходимость создания положительного корпоративного имиджа
обуславливается тем, что благодаря ему фирма может получить лидирующее место в
своем сегменте рынка, увеличить доверие к организации со стороны клиентов и
партнеров, тем самым повысить свой доход. Именно поэтому туристские предприятия
должны проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании
маркетинговой стратегии, в рамки которой входит создание устойчивого
положительного имиджа фирмы, путем внедрения в свою практическую деятельность
технологий стимулирования сбыта туристских услуг.
Технологии стимулирования сбыта как элемент комплекса коммуникаций
представляют собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для
усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках
маркетинговой стратегии туристского предприятия. Технологии стимулирования
сбыта используются главным образом для продвижения на рынке услуг туристской
фирмы, оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиента о
предлагаемых продуктах, создания привлекательного имиджа, который формирует
потенциальный рынок и побуждает к приобретению турпродукта. И именно они
способствуют созданию в обществе благоприятного отклика о фирме, увеличивающего
степень доверия клиентов и партнеров. Положительный имидж также создает
постоянный эффект позиционирования компании в качестве безусловного лидера на
рынке, что привлекает необходимый тип публики на линии компании и тем самым
приводит к максимально эффективному использованию рабочего времени менеджеров и
консультантов для увеличения доходов компании.
Цель исследования - изучение средств стимулирования сбыта туристских
услуг и их влияние на формирование положительного имиджа туристской фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные характеристики и структуру корпоративного
имиджа;
2. исследовать факторы, влияющие на создание положительного имиджа
туристской фирмы;
. рассмотреть основные средства стимулирования сбыта туристских
услуг и их влияние на создание привлекательного имиджа компании;
. проанализировать средства стимулирования сбыта туристских
услуг в туристских фирмах г. Пятигорска;
. разработать рекомендации по использованию средств
стимулирования сбыта для создания положительного имиджа туристских фирм.
Объектом нашего исследования являются туристские фирмы г. Пятигорска.
Предмет исследования - средства стимулирования сбыта туристских услуг.
Методологическая и методическая основа исследования. В дипломной работе мы
опирались на труды таких практиков и теоретиков туристского бизнеса как Дурович
А.П., Богалди - Малых В.В., Жукова М.А., Перелыгина Е.Б., Чудновский А.Д.,
Сухов Р.И., а также на материалы периодических изданий, таких как «Управление
персоналом», «Управление компанией».
Для исследования различных форм стимулирования сбыта туристских услуг
использовался метод интервьюирования.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты проведенных
исследований позволяют сформулировать важные выводы и рекомендации необходимые
для формирования положительного имиджа туристской фирмы.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОГРАНИЗАЦИИ
|