В настоящее время быстрыми шагами развиваются технологии и
технологические процессы. Вместе с этим растёт необходимость в развитии кадров,
как основного элемента организации. Существует множество причин, по которым
организация обязана уделять внимание обучению, переобучению и повышению
квалификации своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация
предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации
персонала. Таким образом, организация всегда заинтересована в наиболее
эффективном развитии кадров.
Повышение квалификации на предприятии - практически
непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например
концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах, как
например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации
высшего персонала или переподготовка рабочих.
Подготовка, повышение квалификации, обучение работников в
наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Обучение работников
может осуществляться непосредственно на фирме и за её пределами.
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется
такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и
профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень
развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием
технической основы производства. Научно-технический прогресс в современных
условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую
очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью
трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой
деятельности, место человека в производстве.
Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая
воспроизводство квалифицированной рабочей силы, в соответствии с потребностями
развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть
рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его
трудовой деятельности.
Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации -
важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. В свою
очередь по результатам обучения работников следует проводить периодическую
оценку деловых качеств и результатов труда работников, результатом которой
должен быть профессиональный и служебный рост сотрудников. Также не стоит
забывать о мотивационной политике, включающую в себя стимулирование труда
работников, и направленной на повышение эффективности и самоотдачи от работы.
Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что
современные условия деятельности промышленных предприятий требуют создания
эффективной системы управления персоналом предприятия, развития его кадрового
потенциала.
Объектом исследования является система обучения и повышения
квалификации персонала на Открытом Акционерном Обществе «Государственный
Рязанский приборный завод» (далее - ОАО «ГРПЗ»).
Предмет исследования - процесс
совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала ОАО
«ГРПЗ», как упорядоченной совокупности действий, функций и методов.
Целью исследования является разработка комплекса рекомендаций
научно-методического и практического характера, направленных на
совершенствование профессионального развития персонала ОАО «ГРПЗ».
В соответствии с этой целью в дипломном проекте поставлены и
реализованы следующие задачи:
. Изучить теоретических аспектов обучения и
повышения квалификации персонала;
. Провести анализ системы обучения и повышения
квалификации персонала на ОАО «ГРПЗ»
. Выявить проблемы и противоречия в системе
обучения и повышения квалификации персонала ОАО «ГРПЗ».
. Сформировать предложения по оптимизации и
совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала ОАО
«ГРПЗ».
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и
научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные, справочная и периодическая
литература,
локальные нормативные акты ОАО «ГРПЗ». Значительный вклад в теоретическую
разработку обучения, повышения квалификации и развития персонала в целом,
внесли такие российские учёные и специалисты: В.Б. Бычин, Н.А. Волгин, М.В.
Грачёв, В.А. Дятлов, П.В. Журавлёв, А.Я. Кибанов, Р.П. Колосова, А.Э. Котляр,
М.Н. Кулапов, B.C. Липатов, Н.П. Мазаева, И.С. Маслова, В.И Матирко, Н.К.
Маусов, Б.З. Мильнер, В.Ю. Морозов, М.В. Москвина, Ю.Г. Одегов, В.В. Травин,
Э.А. Уткин, С.В. Шекшня, В.И. Яровой и др.
Дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
КАДРОВ
|