Общая стратегия развития предприятия может быть охарактеризована как стратегия наступления. Все остальные цели, поставленные перед компанией, - это, так или иначе, цели развития и роста.
Это означает, что в рамках предложенной стратегии наступление, главным является борьба за завоевание рынка и лидерство на этом рынке, а также борьба с основными конкурентами, что предполагает как усиление позиций на рынке, так и развитие, дополнительных услуг. Следовательно компании «Лика» необходимо досконально владеть развитием рынка, его конкурентами и потребителями, а это в свою очередь требует внедрения новой структурной единицы - группы стратегического анализа.
В соответствии с основными целями, приведенными выше, предлагается предпринять следующие стратегические шаги для их достижения.
. Увеличение объема оказываемых услуг, завоевание рыночного пространства - цель, в рамках которой необходимо достичь увеличения объема оказываемых услуг компанией в 1 80 млн. руб. за 2 года, может быть достигнуто за счет усиления следующих стратегически важных направлений:
.1 Маркетинг - создание группы стратегического анализа
.2 Логистика
Развитие направления маркетинг (1.1) предполагает осуществление следующих шагов:
Создание в структуре группы стратегического анализа.
Проведение активных маркетинговых и рекламных мероприятий, а именно, организация публикаций рекламного характера в специализированных журналах, интернате, проведение тематических выставок, участие в специализированных конференциях.
Организация тематических публикаций.
Участие в специализированных союзах и ассоциациях.
Развитие направления логистика (1.2) предполагает осуществление следующих шагов:
Установление четкой работы обслуживающего персонала, его обучение.
Наличие логистического центра.
. Обеспечение гибкости в удовлетворении потребностей рынка за счет:
диверсификации линейки предлагаемых товаров/видов ;
внедрения новых технологий.
Реализация данной стратегии должна способствовать усилению позиций предприятия на рынке в основных видах деятельности и обеспечению роста компании и ее перспективности в будущем.
Специфика деловой стратегии, направленной на продвижение услуг по обеспечению клиентов - покупателей одноразовой одеждой и аксессуаров к ним, будет обусловлена, прежде всего, стратегическими возможностями и перспективой. Частная стратегия должна учитывать тот факт, что данный вид деятельности находится на стадии «звезд» своего жизненного цикла. Поэтому основной стратегической проблемой и, следовательно, задачей стратегии является «укрепление» и «агрессия».
Наиболее оптимальной стратегией для данного вида деятельности может быть стратегия, в рамках которой предлагается дальнейшее расширения (захват) рынка за счет продвижения компании «Лика» в регионы и страны СНГ.
Для продвижения данного вида деятельности следует обеспечить стратегические важные направления:
. Активные маркетинговые мероприятия, в рамках которых должны быть обеспечены следующие факторы:
.1 Организация публикаций рекламного характера в специализированных журналах, интернете, проведение тематических выставок, участие в специализированных конференциях.
.2 Организация тематических публикаций.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|