Далее составим развернутый отчет о прибылях и убытках в котором посмотрим, как распределяются затраты предприятия по разным каналам сбыта (табл. 10).
Таблица 10. Отчет о прибылях и убытках для отдельных каналов (млн.руб.)
Показатели |
Частные медицинские структуры |
Госучреждения медицинского профиля |
Посредники |
Компания «Лика» в целом |
Объем продаж |
30,00 |
10,00 |
20,00 |
60,0 |
Стоимость проданных товаров |
19,25 |
6,50 |
13,00 |
38,75 |
Валовая прибыль |
10,75 |
3,50 |
7,00 |
21,25 |
аренда |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
3,00 |
реклама |
1,55 |
0,62 |
0,93 |
3,10 |
упаковка и поставка |
3,00 |
1,26 |
0,54 |
4,80 |
бухгалтерские расчеты (30 долл. за заказ) |
1,50 |
0,63 |
0,27 |
2,40 |
Суммарные затраты |
7,05 |
3,51 |
2,74 |
13,30 |
Чистая прибыль (убытки) |
3,70 |
-0,01 |
4,26 |
7,95 |
Видно, что компания «Лика» несет убытки при реализации производимой продукции госучреждениям медицинского профиля, а самым прибыльным каналом сбыта являются посредники. Следующий шаг анализа направлен на выявление причин как низкой, так и высокой прибыльности отдельных каналов сбыта, после чего принимаются решения о корректировке сбытовой и маркетинговой политики. Это также задача комплексная, а подразделения анализирующего данные процессы у анализируемой компании «Лика» нет. Таким образом, можно заключить, что создание в структуре ООО «Лика» группы стратегического анализа чрезвычайно важно.
|