Для успешного продвижения данного вида деятельности требуется постоянный и профессионально организованный анализ потребностей рынка, отслеживание динамики и выработка рекомендаций по их стимулированию.
Также необходима постоянная разработка и проведение маркетинговых мероприятий, организация специфической рекламы и публикации.
Помимо анализа рынка требуется разработка мероприятий по работе с уже имеющимися клиентами, а также создание и организация рассылки новой информации, формирование системы рассылки поздравлений и подарков и многие другие мероприятия.
Несомненно то, что в связи с подобной принципиальной значимостью функциональной стратегии маркетинга, необходимо особое финансирование этого отдела, в особенности на данной стадии жизненного цикла. Поэтому требуется массовые инвестиции, направленные на финансирование маркетинговых разработок, для обеспечения активного продвижения на региональные рынки и рынки СНГ.
Анализ отдельных функциональных подсистем (финансы, кадры, производство) ООО «Лика»
Анализ уровня прибыльности
Выполним анализ уровня прибыльности продаж через три типа клиентов-покупателей: частные медицинские (косметические) структуры, госучреждения медицинского профиля и посредники (покупающие у оптовой копании «Лика» для перепродажи).
После составления отчета о прибылях и убытках (табл. 8) распределим затраты по отдельным функциям деятельности «Лика» (табл. 9).
Таблица 8. Упрощенный отчет о прибылях и убытках (млн.руб.)
Объем продаж |
60,00 |
Себестоимость реализованных товаров |
38,75 |
Валовая прибыль |
21,25 |
Затраты: | |
- затраты (коммерческие) |
9,30 |
- аренда |
3,00 |
Всего: |
12,30 |
Чистая прибыль |
8,95 |
Далее распределим отдельные затраты по отдельным каналам сбыта - в данном случае - трем клиентам -покупателям . При этом определяются удельные функциональные затраты. Заключительный этап анализа направлен на определение прибыли и затрат для отдельных каналов сбыта (табл. 10). Здесь используются удельные показатели из таблицы 9.
Таблица 9. Распределение затрат по отдельным функциям маркетинга (млн.руб.)
Статьи затрат |
Затраты - всего |
В том числе | | |
Продажа |
Реклама |
Упаковка и поставка |
Бухгалтерские расчеты |
Коммерческие затраты |
9,30 |
5,1 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
Аренда |
3,00 |
- |
0,4 |
2,0 |
0,6 |
ИТОГО: |
12,30 |
5,1 |
1,6 |
3,4 |
2,2 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|